Громче этого скандала в СССР не было: выяснилось, что чиновники и деятели культуры посещали импровизированный бордель в одной из московских квартир. Рассказываем о "голой вечеринке" для министра и профессоров.
Масштабное разбирательство, получило название "Дело Гладиаторов". Хотя к храбрецам Древнего Рима, сражавшимся на арене Колизея, фигуранты дела не имели никакого отношения.
Замешанный в скандале партийный деятель Александр Еголин, оправдывался перед Хрущёвым, что в разврате не участвовал, а "только гладил".Всё началось с анонимного письма, отправленного в ЦК КПСС и попавшего на стол Никите Сергеевичу. В письме разгневанная мать рассказала о настоящем притоне, где маститые деятели культуры и высокопоставленные партийные работники совращают наивных девушек:
Моя дочь, 18 лет, попала в беду. Подруга познакомила её с пожилым мужчиной, который представился писателем Константином Кривошеиным. Сначала они встречались в кино, затем в ресторанах, а потом он уговорил её поехать к нему "почитать пьесу".
Далее мать сообщила, что ей удалось разговорить дочь, которая забросила учёбу и пропадала неизвестно где. Материнское сердце не выдержало, и она решила навестить писателя. Пробыв в его шикарной квартире около получаса, она была шокирована происходящим.
Слушая его циничные рассуждения, я пришла в ужас. И всё это происходит в нашей столице. Он вовсе не писатель. У него есть две или три инсценировки, которые нигде не ставят. А живёт он очень богато. Кроме квартиры у него есть дача под Москвой. Очевидно, основной источник его дохода — квартира. По словам дочери, у него часто бывают разные пары: министр культуры Георгий Александров с киноактрисой Ларионовой, академик Еголин с какой-то 'Эллой' из театра Вахтангова и многие другие, фамилии которых моя дочь не знала. В квартире настоящий притон: разврат, пьянство и совращение девушек,
—говорилось в письме.
Посещали квартиру далеко не последние люди в Советском Союзе. Среди гостей были министр культуры СССР Георгий Александров, члены-корреспонденты Академии наук СССР Александр Еголин и Михаил Иовчук, заместитель заведующего отдела науки и культуры ЦК КПСС и ещё один член-корреспондент Владимир Кружков, замдиректора Института мировой литературы профессор Сергей Петров и другие товарищи.
Среди участников оргий использовалась особая терминология. Например, "диссертация" означала девушку, а "защитить диссертацию" — совратить её.
Результатом расследования стало заключение под названием "О недостойном поведении т. Александрова, Еголина и других", которое было разослано во все партийные комитеты в виде закрытого письма с предупреждением.
В этом письме говорилось следующее:
На протяжении нескольких лет авантюрист Кривошеин содержал притон разврата, "дом свиданий" в своей квартире и на даче, куда он систематически привлекал молодых девушек и женщин, соблазняя их различными подачками и обещаниями карьерного роста через знакомства с высокопоставленными лицами.
В ходе расследования было установлено, что министр культуры СССР Александров регулярно посещал притон Кривошеина, организовывал любовные встречи с молодыми женщинами и даже имел ключ от его квартиры. Более того, он оказывал явное покровительство этому мошеннику. Притон также посещали члены партии — профессор Еголин А.М., профессор Петров С.М. и другие — для интимных встреч с девушками.
Ни министр, ни другие участники скандала не стали отрицать свои действия. Георгий Александров был "сослан" в Минск, где продолжил заниматься марксистской философией. Главный "гладильщик" Еголин как-то незаметно исчез из научного сообщества. Члена-корреспондента АН СССР Владимира Кружкова отправили за Урал, где он стал главным редактором свердловской областной газеты "Уральский рабочий".
Хозяин борделя Кривошеин был приговорён к лишению свободы, но не за сводничество и содержание подпольного публичного дома, а за спекуляцию и нелегальную торговлю антикварной живописью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии