На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 651 подписчик

Турция отменила безвизовый режим с Таджикистаном: а чего ждёт Россия?

Президент республики Реджеп Эрдоган своим указом ограничил свободный въезд таджикам в страну. Еще раньше по такому пути нужно было пойти России, уверены эксперты Царьграда.

На территорию Турции, как и России, граждане Таджикистана могли въезжать без лишних формальностей. Любые, даже те, кто сейчас сидят в СИЗО по обвинению в нападении 22 марта на концертный зал.

В стране недорогого текстиля и отелей формата "Ол инклюзив" их накачали инструкциями, и с этими знаниями злоумышленники вернулись обратно.

Чтобы больше никто, подобный этим людям, не пересек границу, Турция отменила безвизовый режим с Таджикистаном. То есть поступила быстрей и радикальней, чем наша страна, где, собственно, ЧП и случилось. А чего ждёт Россия?

— Россия до сих пор не решается ввести визовый режим с теми странами Средней Азии, неконтролируемый поток мигрантов из которых угрожает безопасности государства и каждого гражданина, — обозначил проблему учредитель Царьграда Константин Малофеев.

Безусловно, у сторонников сохранения безвизового режима между двумя странами — мощное лобби. В чем же их главные аргументы? Как мантру, они повторяют: без дешевой рабочей силы из Таджикистана, экономике придётся тяжело. Нужны рабочие руки.

Это — ложь, уверен Константин Малофеев. Сама жизнь опровергает эти устаревшие тезисы. В регионах губернаторы стали, напротив, отказываться от помощи иностранных специалистов. Им запрещают работать в отдельных отраслях, даже таких излюбленных, как сфера частных перевозок и строительства.

Мигрантскими потоками успешно управляют власти Калининградской, Калужской, Курганской областей и Якутии. Работа по нормализации миграционной обстановки, по информации учредителя Царьграда, активно ведётся в Воронежской, Смоленской, Тверской, Томской и Челябинской областях, в Краснодарском крае.

Сторонники неконтролируемой миграции при этом пугают: такими темпами, к нам никто не захочет приезжать. Так может, и к лучшему?

История нашей дружбы

— Второй аргумент лоббистов — юридический. Действительно, сегодня у России есть межгосударственное соглашение с Таджикистаном, которое обязывает нас сохранять безвизовый режим. Почему Россия, защищая свою безопасность, не может поступить так же просто, как Турция — расторгнуть это соглашение или приостановить его действие, лоббисты не объясняют, — подчеркивает Константин Малофеев.

Договор о дружбе и взаимопомощи с Таджикистаном заключали в 1993 году. По нему действует и соглашение о взаимных безвизовых поездках граждан. Документы писались в тех исторических реалиях, когда развалилась большая страна, когда в бывших республиках на волне национализма русским стало жить небезопасно. Они просто побежали в Россию, а для этого нужно было облегчить процедуру получения гражданства.

В 1979 году в Таджикистане жило 395 тысяч русских. К 2000 году осталось не более 50 тысяч. Сегодня сохранять прежние договоренности для русских — не имеет смысла. Зато к нам по этим условиям хлынули все подряд.

Таджики активно пользуются правом на двойное гражданство: только за 5 лет, по данным МВД России, были выданы 421 тыс. паспортов России гражданам Таджикистана.

К чему ведёт безвиз?

Почему же Турция резко пошла на введение визового режима с Таджикистаном? Наиболее логичная версия — попытка обезопасить себя от внешней угрозы распространения криминальных элементов и радикалов.

Кстати, после такого шага сколько-либо мощного ответа со стороны Таджикистана в адрес Эрдогана не последовало. Даже послу Турции ничего не пришлось отвечать.

— Это один из основополагающих принципов восточной политики: старшим (тем, кто выше по статусу) вопросов не задают и тем более не высказывают претензии, — объясняет учредитель "Первого русского".

Зато в нашей стране прибывшие из Таджикистана уже создают целые этнические анклавы. Они захватывают стройки, рынки, ларьки и кафе. Жены важно гуляют с колясками по паркам, занимают очереди в поликлиниках, а дети без особого интереса ходят в местные школы. Уже звучат разговоры о создании "Таджикской республики" — чтобы приезжим было максимально комфортно освоиться.

Политолог Николай Севостьянов уверен, подобная идея — прямой вызов государству, желание колонизировать нашу страну и создать в ней неподконтрольный анклав, где не будут работать законы России:

— То есть эти люди просто хотят распространить практику, которая уже существует внутри эмигрантских сообществ, когда любые вопросы решаются через диаспору, которая представляет собой структурированную мафиозную организацию и предлагает свой силовой аппарат, своё влияние в судах, свои выходы на чиновников. И таким образом позволяет обходить совершенно любые законы, позволяет проводить злонамеренную экономическую экспансию и в конечном счёте замещать государственные механизмы.

По официальным данным, около 30% граждан Таджикистана уже получили паспорта России, сохраняя при этом, и свои.

— Мы сколько угодно можем говорить, что у преступности нет национальности, но при этом важно продолжать внимательно отслеживать специфику угроз сегодняшнего дня. И исходя из этого разрабатывать эффективную систему мер по защите жизни и здоровья наших граждан и безопасности нашей страны. Говорим мы об этом давно, пора уже приступать непосредственно к реализации, — заключает Константин Малофеев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх