
Валерий Гартунг обратил внимание, что Россия может разыграть крупный козырь в ответ на западные санкции: "Нефть - это оружие". И тогда врагам придётся с нами считаться. Парламентарий призвал на время "законсервировать" поставки.
Несмотря на западные санкции, снижение мировых цен на нефть и вынужденные скидки, которые Россия делает своим покупателям, экспорт "чёрного золота" по-прежнему остаётся довольно прибыльным.
И не только нефти - мы по-прежнему направляем значительные объёмы поставок за рубеж, в том числе в недружественные страны, указал председатель Комитета Государственной думы по защите конкуренции Валерий Гартунг в эфире программы "Царьград. Главное".И всё это сырье течёт туда и течёт. А зачем? Нам же говорят, что сейчас ситуация такова, что наша нефть не нужна. А ведь нефть - это же тоже оружие,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
"Давайте законсервируемся на какой-то период"Парламентарий пояснил, что Россия сегодня может разыграть крупный козырь. И тогда врагам придётся с нами считаться. Он предложил на время приостановить нефтяной экспорт:
Давайте мы закроем все свои внутренние потребности, законсервируемся на какой-то период. Цены взлетят. Почитайте историю: те, кто не считался с нефтедобывающими странами, потом в итоге сами отыгрывали всё назад. У нас есть это оружие, и мы можем им пользоваться. Другой вопрос, что это ударит по интересам тех, кто сидит на этих потоках денег, на потоках нефтедолларов. И он на какое-то время оскудеет.
По мнению депутата Госдумы, в нынешних условиях следует зарабатывать на нефтепереработке, на продаже углеводородов внутри страны, а тяжесть налоговой нагрузки необходимо перенести на экспортёров:
Как у нас и было раньше. Все доходы у нас в основном были от экспорта нефти. А сейчас у нас этих доходов нет. Посмотрите, у нас доля нефтегазовых доходов в структуре поступлений в бюджет составляет всего 20%.
80% доходов - не нефтегазовые. Поэтому, с одной стороны, это хорошо, что мы слезаем с нефтяной иглы.Однако делать это можно двумя способами, добавил Гартунг. Первый - развивать экономику за счёт не нефтегазового сектора и увеличивать добавленную стоимость.
А второй - просто брать меньше налогов с нефтегазового сектора. У нас второй вариант. Мы просто берём оттуда меньше налогов. И поэтому меньше доходов получаем в бюджет. То есть мы снижаем зависимость от продажи нефти не потому, что у нас развивается высокотехнологичный экспорт. Китай, например, как раз пошёл по пути повышения доходности высокотехнологичного экспорта,
- заключил собеседник Царьграда.
"Мы сейчас не в лучшей форме"О том, действительно ли Россия слезла с нефтяной иглы, как заявлял глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, в эфире "Первого русского" недавно рассуждал финансовый аналитик Ян Арт.
Россия испытала кризис, условно говоря, 1850-х годов, когда сходила с сырьевой иглы поменьше - в виде мачтового леса. Пришлось слезать из-за появления пароходов и вступать в эпоху реформ, которые привели к суперпроцветанию России в 1880-1890-х годах. А что касается сегодняшнего "слезли", Макаров технически прав. Но, к сожалению, вопрос, скорее, даже не в том, слезла экономика или не слезла, а в том, куда потом залезла. А залезла она, извините, на меня…
- заметил эксперт.
Он пояснил, что подразумевает малый бизнес и в целом население страны, поскольку грядёт значительное увеличение фискальной нагрузки, что, собственно, и обеспечит наполнение бюджета:
Я представитель малого бизнеса и гражданин. И мне как бы говорят: давай, мол, ты как гражданин будешь больше платить налогов, в том числе через косвенные налоги, те же акцизы, утильсбор, это же косвенные налоги. А как маленький предприниматель больше будешь уже прямых налогов платить. Вот и хочется сказать: здорово, я рад, что моя страна слезла с сырьевой иглы, но не наваливайтесь, пожалуйста, полностью на меня и на, условно говоря, ещё 100 миллионов таких же, как я. Мы сейчас не в лучшей форме.
Свежие комментарии