Польша наращивает военную инфраструктуру у границы Калининградской области, выселяя местное население. Экс-судья Томаш Шмидт, получивший убежище в Белоруссии, раскрыл детали строительства и политических решений, вызывающих беспокойство у жителей.
Польша активизировала работы по укреплению своей военной инфраструктуры вблизи границы с Калининградской областью.
В связи с этим власти Польши начали выселять местное население, как сообщил бывший польский судья Томаш Шмидт в интервью РИА Новости. Он также предоставил фотоматериалы, подтверждающие свои слова.В мае 2024 года Томаш Шмидт, занимавший пост судьи второго отделения воеводского административного суда Варшавы, высказал на пресс-конференции в Минске недовольство политикой Польши по отношению к Белоруссии и России. В знак протеста он объявил о своём отказе от должности и попросил политического убежища в Белоруссии. В ноябре белорусский лидер Александр Лукашенко предоставил Шмидду убежище.
По утверждениям Шмидта, польская армия устанавливает на границе с Калининградской областью различные оборонительные сооружения, включая противотанковые заграждения и пункты обороны. Также предусматривается создание участков для будущего размещения минных полей и строительство складов для военной техники. По данным экс-судьи, планируется установка около ста подобных объектов по всей линии Восточного щита.
РИА Новости получило от Шмидта фотографии, на которых запечатлены солдаты, роющие траншеи, и техника, устанавливающая противотанковые ежи, а также бетонированные окопы. Он также отметил, что польские власти планируют оснастить территорию системой разведки, оповещения и противохимической защиты, а также подготовить медицинскую инфраструктуру для проведения военных операций.
Шмидт заявил, что "поляки в приграничных районах с Калининградом стали жертвами политики премьер-министра Польши Дональда Туска и Брюсселя".Для создания военной инфраструктуры требуется земля, находящаяся в частной собственности, и поэтому польские власти немедленно лишают её владельцев их прав. Он также сообщил, что информация о перемещении жителей не публикуется, и польской прессе запрещено освещать эти события, ссылаясь на данные от жителей приграничных районов.
Свежие комментарии