В Крыму рассекречены документы о злодеяниях нацистской тайной полиции "Гехаймфельд полицай" во время Великой Отечественной войны. Архивы раскрывают детали арестов и расстрелов мирных жителей, а также жестоких пыток крымских подпольщиков.
В Крыму были рассекречены документы о преступной деятельности тайной полевой полиции немецко-фашистских захватчиков "Гехаймфельд полицай" в годы Великой Отечественной войны.
Согласно информации, предоставленной крымским управлением ФСБ РФ, документы были обнародованы в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Тайная полиция действовала в восточной части Крыма.Как уточняется в сообщении управления ФСБ, новые данные дополняют картину злодеяний, совершённых нацистами. В документах содержатся собранные советскими органами безопасности сведения о преступлениях "Гехаймфельд полицай" на крымской железнодорожной станции Семь Колодезей. В частности, в феврале 1944 года около 100 советских женщин, детей и стариков, скрывавшихся в Багеровских каменоломнях, были арестованы и помещены в концлагерь на станции. Затем, после допросов и пыток, пленники были вывезены и расстреляны.
Из сообщения также следует, что во время этих зверств каратели уничтожали младенцев, применяя жестокие методы. Приводится описание, что детей убивали ударами головы о землю и колёса машин, а некоторых расстреливали в упор.
Документы также свидетельствуют о причастности команды полицейских карателей к пыткам и истязаниям крымских подпольщиков. Упоминается, что одного молодого человека избивали кабелем в резиновой оболочке, выкручивали руки и топтали ногами. После этого арестованного обернули ноги выше колен красным знаменем и подожгли. Несмотря на потерю сознания, юноша, придя в себя, не выдал своих товарищей по подпольной работе.
Пресс-служба отмечает, что ряд сведений о пытках подпольщиков из сел Марфовка и Мариенталь, в настоящее время известных как Марфовка и Горностаевка Ленинского района, из этических соображений не публикуется. Ведомство также добавило, что в материалах дела зафиксированы факты мародёрства и морального облика карателей.
Свежие комментарии