Михаил Хазин рассказал о периоде перед большой экономической катастрофой в России. Её можно было предотвратить, но ответственные лица, напротив, усугубили проблему.
Экономист Михаил Хазин рассказал в эфире программы "Царьград. Главное" о периоде перед большой экономической катастрофой в России. Её можно было предотвратить, но целый ряд ошибок сделал дефолт 1998 года неизбежным.
Тогда собеседник "Первого русского" работал заместителем начальника экономического управления президента. В сентябре 1997 года он и его коллеги написали доклад для тогдашнего главы государства Бориса Ельцина.
Доклад о том, что продолжение политики Центробанка и правительства неминуемо приведёт к дефолту в конце лета - начале осени 1998-го. А эти ведомства тогда придумали деноминацию. Они сказали: дескать, Борис Николаевич, вот политический проект, вы вернёте людям копеечку, история вас не забудет. И в результате до 1 марта, если вы помните, была деноминация. А на момент начала марта те проблемы, которые позже и вылились в дефолт, исправить уже было невозможно,
- подчеркнул эксперт.
Он добавил, что в мае-июне 1998 года экономическое управление президента было разогнано. Причина, по его словам, оказалась очень банальной:
Потому что мы продолжали писать о вредительской деятельности. Весной 1998 года пришло новое правительство, которое, соответственно, сказало Борису Николаевичу: Борис Николаевич, мы, мол, тут как бы решаем очень серьёзные вопросы, мы должны спасти страну от дефолта, а вот эти вот нас критикуют не по делу, дайте нам возможность поработать. И тогда выгнали всех начальников отделов.
И меня тоже. В результате экономическое управление де-факто прекратило свою работу. Потом его разогнали, где-то года через полтора, но это уже никакой роли не играло. Соответственно, в результате произошёл дефолт.Ранее Михаил Хазин также обращал внимание в разговоре с Царьградом, что сейчас ключевым в России является вопрос "что делать с 50-60 триллионами рублей, лежащими на депозитах в банках". Этот огромный денежный навес, возникший в результате высоких ставок, угрожает резко вылиться обратно в экономику, когда ЦБ начнёт смягчать денежно-кредитную политику, и колоссально разогнать инфляцию.
Будет ужас-ужас-ужас. Я напомню, в 1998 году была похожая ситуация. Но тогда были государственные краткосрочные облигации (ГКО). Я хорошо помню. Я работал в тот момент в администрации президента. Но к самому дефолту уже нет - меня уволили 4 июня. Соответственно, до этого я работал и я помню, как всё происходило. Чтобы не менять политику и чтобы нельзя было предотвратить дефолт, устроили деноминацию. Это была спецоперация, которая была направлена на то, чтобы сделать невозможным увольнение [экс-председателя ЦБ Сергея] Дубинина и [экс-зампредседателя правительства Анатолия] Чубайса с [бывшим министром финансов Михаилом] Задорновым,
- заключил экономист.
Свежие комментарии