На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Максим Тришин, пиши, падаль  корректнее, объясняй недоумок, про чей Минск, ты мразь, написал:"В Минске приземлился ос...Макрон расчехлил ...
  • Александр Харченко
    Назвать статью нужно:прогнозы от ,балды,Три дня. И всё ре...
  • Виктор Скопинцев
    Ну какие на конкурсе пид@расов без Израиля? Он их неотъемлемая часть. Прекращайте антисемитские поползновения!Израилю предложен...

Чёрный день календаря: 3 июня. Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории России и СССР

Халатность, стоившая жизней: как трагедию могли предотвратить, но не сделали.

4 июня 1989 года в 01:14 по местному времени (3 июня в 23:14 по Москве) на перегоне Аша — Улу-Теляк в Иглинском районе Башкирской АССР произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории СССР и России.

В момент встречного прохождения пассажирских поездов № 211 Новосибирск — Адлер и № 212 Адлер — Новосибирск прогремел мощный взрыв.

Его причиной стало скопившееся в низине облако лёгких углеводородов, просочившихся из повреждённого участка трубопровода "Западная Сибирь — Урал — Поволжье", проходившего рядом с железной дорогой.

По официальным данным, трагедия унесла жизни 575 человек, по другим источникам — 645. Среди погибших было 181 ребёнок. Более 600 человек получили ранения различной степени тяжести. Пострадавшие — жители 45 регионов РСФСР и восьми союзных республик.

До катастрофы, потрясшей регион, машинисты, следовавшие по опасному участку, неоднократно сообщали диспетчерам о сильном запахе газа. Однако движение поездов никто не остановил. Более того, уже 3 июня вечером дежурные службы зафиксировали резкое падение давления в трубопроводе. Вместо того чтобы перекрыть подачу газа, энергетики приняли роковое решение — увеличить его подачу в попытке компенсировать утечку. Эти действия, как теперь становится ясно, стали одной из причин трагедии, которую можно было предотвратить.

Судебное разбирательство по делу длилось шесть лет и завершилось уже в России. Следователи собрали 80 томов материалов, но к ответственности привлекли лишь семерых человек. Прораб ПМК-1 Фануз Кашапов и главный инженер Рамиль Уразин получили по два года лишения свободы с отсрочкой приговора на год и в итоге были освобождены по амнистии.

Тот же сценарий повторился с начальником участка СМУ №1 Игорем Калачевым.

Более строгое наказание понесли начальник генподрядного стройуправления треста "Нефтепроводмонтаж" Виктор Курочкин и руководитель инженерно-технологической службы "Черкассы" Александр Курбатов — им назначили по два года в колонии-поселении. Подчинённый Курбатова, Александр Макаров, получил тот же срок, но также избежал заключения благодаря амнистии. Под нее попал и заместитель начальника ВПО "Союзнефтегазпереработка" Александр Смирнов.

Несмотря на масштаб трагедии и многочисленные предупреждения, которые были проигнорированы, полная ответственность за случившееся так и не была понесена.

 

Ссылка на первоисточник
наверх