На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 099 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leon D
    Сложен доступ к пепеписке для контроля. А у Маха с этим всё в порядке.Бесславный конец....
  • Eduard
    В Садоме и Гоморе тоде вемелились,что от них осталось?"Слухи возникли н...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Хотят ли Русские войны? Конечно нет, а вот те у кого двойные гражданства, вид на жительство, имущество, счета, семьи ...Хазин раскрыл всё...

Мигранты «достали» самую либеральную страну в Европе

На минувших выходных в Швеции состоялись парламентские выборы, которые ознаменовались невиданным успехом для националистов. Партия «Шведские демократы» набрала 18%, улучшив свой предыдущий результат на 5%. Блок социал-демократов, правивший с 2014 года, и Альянс правых получили одинаковый результат — примерно по 40%.

Почему выборы в скандинавском государстве имеют значение для Европы и России?

Самая либеральная страна ЕС

выборы

Фото: Maxx-Studio / Shutterstock.com

Швеция – одна из самых либеральных стран в Европе. Права сексуальных меньшинств и открытость к иностранцам – составные части прививаемого «сверху» шведского миропонимания. В парламенте всерьез обсуждают легализацию инцеста. Во время миграционного кризиса 2015 года Швеция в пересчете на душу населения приняла самое большое число беженцев, опередив даже Германию.

Усиление националистов в самой либеральной стране, как отметили в партии Эммануэля Макрона, - «тревожный сигнал» для Западной Европы, ранее отгремевший в Италии и Австрии. Негативные проявления миграции (теракты, изнасилования), которые испытали на себе Германия, Франция и другие страны ЕС, не обошли стороной и Швецию. Наиболее показательный момент – наезд грузовика в толпу людей в Стокгольме в апреле 2017 года.

Триумф «Шведских демократов» - лакмусовая бумажка настроений европейского общества по отношению к миграции и традициям.

Теперь ясно, что победа правых – не исключение, а тектонический сдвиг в европейской политике, который, скорее всего, будет продолжен в других частях Евросоюза. Этому способствует и бывший советник Дональда Трампа Стив Бэннон, который сформировал «Движение», объединяющее националистов со всей Европы: французский «Национальный фронт», немецкую «Альтернативу для Германии», «Австрийскую партию свободы» и т.д. Бэннон рассчитывает повысить присутствие националистов в Европарламенте после выборов в мае 2019 года.

Швеция

Фото:  Jarretera / Shutterstock.com

Наследие Карла XII

Второй парадокс состоит в том, что в одной из самых антироссийски настроенных стран Евросоюза (наряду с Польшей и Прибалтикой) растет влияние сил, которые выступают за нормализацию отношений с Россией.

Бывший председатель «Шведских демократов» Микаэль Янссон открыто восхищался Владимиром Путиным и критиковал размещение войск НАТО в Швеции. А нынешний лидер националистов Йимми Окессон однажды попал под огонь критики из-за того, что на вопрос, чьи убеждения ему ближе – Путина или Макрона - ответил поднятой бровью. Обвинение «Шведских демократов» в симпатиях к России – один из главных инструментов давления на них «мейнстримных партий». Так, бывший глава минобороны Микаэль Оденберг после выборов заявил, что националисты уже давно встречают Путина с распростертыми объятиями.

Эти перемены происходят в Швеции, чей король Карл XII, подобно Наполеону и Гитлеру, пытался завоевать Россию, пока не получил по носу под Полтавой, а затем в Балтийском море. На современном этапе, после развала СССР, шведы продолжили давление на Москву, используя поддержку ЕС. Глава МИД Швеции Карл Бильд стоял в авангарде проекта «Восточное партнерство», нацеленного на отторжение Евросоюзом стран Закавказья, Беларуси, Украины и Молдовы от России.

Понятно, что голосов националистов недостаточно, чтобы войти в коалиционное правительство. Хотя и победившие альянсы тоже не дотягивают до того, чтобы единолично править страной. Учитывая разногласия право- и левоцентристов, у «Шведских демократов» теоретически есть шанс стать младшим партнером в альянсе с правоцентристами. По примеру Австрии. Но даже если им этого не удастся добиться, то увеличение числа депутатов в «Риксдаге» можно считать еще одним триумфом евроскептиков.

 

Ссылка на первоисточник
наверх