На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 807 подписчиков

Существуют только на бумаге: Куда делись оборонительные укрепления под Курском?

Спустя более чем неделю после бесцеремонного вторжения врага в Курскую область стали вскрываться, мягко говоря, странные детали. Оказалось, что фирма, возводившая в приграничье оборонительные укрепления, внезапно обанкротилась, сорвав работы. Перед этим она успела задолжать рабочим круглую сумму. Череда судебных исков и уголовных дел участников возведения защитных рубежей под Курском — это то, что оказалось очень кстати для наступающего врага.

Заявляли, что враг не пройдёт

В первую очередь, в самом начале, мы должны сделать важную ремарку: детали, о которых пойдёт речь ниже, не означают, что Курская область не имела вообще никаких оборонительных сооружений. Они есть и, слава Богу, по крайней мере частично, со своей функцией справились.

По свидетельству многих очевидцев, противник вынужден был в том числе проламывать оборонительный рубеж, чтобы обеспечить проход техники. А значит, потерял темп и инициативу, что позволило нам провести переброску войск и сил на Курское направление.

Другой вопрос, что таковых укреплений могло быть ещё больше. И что задумывались они иначе. И что в ряде районов Курской области с возведением фортификаций возникли явные проблемы.

Да, кстати, вопрос строительства таких укреплений никоим образом не касается Минобороны — как мы увидим дальше, все вопросы решались исключительно по гражданской линии, а военное ведомство даже вправе считать себя пострадавшей стороной, ибо кто, как не армия, теперь сталкивается с последствиями.

Ремарка номер два. Мы знаем детали, однако вынуждены убрать с изображений всю атрибутивную информацию, дабы затруднить идентификацию конкретных объектов и госконтрактов, которые и без того были засекречены Гособоронзаказом. Однако же не будем скрывать ни названий, ни действий гражданских структур Курской области, вовлечённых в этот процесс.

Действительно, под Курском с 2022 года реализуется масштабный проект возведения оборонительных укреплений. Там должно было появиться нечто вроде новой "линии Суровикина" с полным "фаршем": траншеи, доты, укреплённые блокпосты, противотанковые надолбы (преграды из бетонных блоков пирамидальной формы, соединённые стальной цепью) и так далее. Ещё осенью 2022 года врио губернатора Курской области Алексей Смирнов объявил об окончании возведения двух усиленных линий укреплений.

Не стоит сейчас, когда враг в Курскую область всё-таки вторгся, подозревать врио губернатора в излишнем оптимизме. Ведь укрепления, как мы теперь знаем, всё-таки были. Но — далеко не везде, хотя из рапортов могло сложиться впечатление, что враг не пройдёт нигде и никак.

Контракты, которые сорваны

Интересно, что ещё в конце прошлого года местные СМИ так и писали: строительство оборонительных сооружений под Курском превратилось в детективную историю. Оказалось, что с ноября 2022 года ОКУ "Управление капительного строительства Курской области" как заказчик заключило с АО "Корпорация развития Курской области" целый ворох контрактов на впечатляющую общую сумму 15,2 млрд рублей.

АО "Корпорация развития Курской области", в свою очередь, не могла выполнить все работы самостоятельно, так как располагает среднесписочным штатом всего в 38 человек.

Поэтому "Корпорация развития Курской области" стала массово нанимать подрядчиков — различные строительные фирмы — для выполнения заказа.

По условиям контрактов, о которых в конце прошлого года вовсю трубили местные журналисты (эта стройка стала вообще самой громкой в области), часть сооружений должны были возвести к 5 июля 2024 года.

Возвели их или нет и в каком объёме — вопрос пока открытый (это сейчас устанавливают компетентные органы, а точнее, продолжат этим заниматься после того, как будет изгнан враг). Собственно, сам Владимир Путин на оперативном совещании с членами Совбеза и силовиками, а также с главами трёх приграничных регионов сказал:

Оценка происходящих событий должна быть, безусловно, дана, и это будет сделано,

— объявил глава государства, подчеркнув, однако, что "главное сейчас — это решение актуальных задач, которые складываются на данный момент времени и исходя из прогнозов развития ситуации":

Выдавить, выбить противника с наших территорий и — совместно с Пограничной службой — обеспечить надёжное прикрытие госграницы.

Каждый из участников событий, надо полагать, вправе сам рассудить (сейчас), в какой степени это относится конкретно к нему.

Ну а местные суды дали дополнительную информацию по бардаку, который внезапно стал царить вокруг многомиллиардных контрактов. Так, в картотеке суда одного из районов Курской области появился иск о невыплате зарплаты одному из рабочих, который был занят на стройке вблизи границы с Украиной.

23 июля указанный выше суд вынес решение по иску одного рабочего — некоего Казаченко В.Н. к компании ООО "КТК Сервис", которая выступила одним из подрядчиков по госконтракту от "Корпорации развития Курской области".

Суд установил, что ООО "КТК Сервис" при проведении работ в какой-то момент перестало выплачивать сотрудникам заработную плату. Приводятся и другие, просто удивительные, а где-то даже ошеломительные детали.

К примеру, отмечается, что работа была связана с риском для жизни из-за постоянных обстрелов с украинской стороны, а рабочие не были легально оформлены. Деньги им выплачивали наличкой — и по устной договорённости, а в трудовых книжках отметок о работе на фирме не было. Наконец, оплата составляла всего 5000 рублей в день. Это с риском-то для жизни.

То есть подрядчик, получивший жирный контракт от городского учреждения, не удосужился даже принять на работу людей, которые занимаются строительством. Правильно, зачем же официально платить рабочим приличную зарплату, когда можно просто устно договориться по-простому на "пятерик" в день налом — и пусть себе роют траншеи. И налогов никаких платить не надо. Так получается?

И это, обратим внимание, не просто по грибы люди пошли в лес от подрядчика. Речь о возведении дорогостоящих укреплений от противника, щедро оплаченных бюджетом и призванных остановить врага, который, как мы теперь уже знаем, пришёл в Курскую область убивать, грабить и сжигать.

ООО "КТК Сервис" при этом, как оказалось, "под шумок" взяло и обанкротилось. Случилось это ещё 3 июля. Был назначен конкурсный управляющий.

Ну и "вишенка на торте" — возбуждение против этого подрядчика уголовных дел по запросу областной прокуратуры.

Прокуратурой округа ранее проводилась проверка деятельности ООО "КТК Сервис" при выполнении работ по строительству фортификационных (оборонительных) сооружений в рамках заключённого договора подряда, по результатам которой прокуратурой округа вынесено 2 постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании,

— сообщал суд.

По итогам проверки Следственный комитет по Курску ещё в сентябре 2023 года возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК по факту хищения денежных средств. МВД по Курской области следом возбуждает уголовное дело п. "б" ч. 4 ст. 174.1 УК по факту легализации денежных средств, полученных преступным путём. Вот так.

И где же деньги?

Местные СМИ при этом отмечают другую интересную деталь: деньги на строительство фортификаций не только могли быть разворованы подрядчиками. Часть дельцов, уверены они, не платили зарплату рабочим из-за того, что не получили оплаты по контрактам от заказчиков работ.

В частности, есть информация, что облпрокуратура установила: в июне — сентябре 2023 года ОКУ "УКС Курской области" получило документацию, подтверждающую выполнение работ по возведению почти четырёх десятков укрепсооружений, но… полученные акты не подписало и мотивированный отказ исполнителям не предоставило.

Нет подписанного акта приёмки работ — нет и оплаты по договорам от заказчика, он ведь работу как бы не принял. Нет оплаты подрядчику — ему нечем платить рабочим. Вот такая получается схема. Это вдобавок к той, где деньги испарялись уже у подрядчика, почему он и получил в свой адрес сразу два уголовных дела.

При этом в вопросе госконтрактов на возведение фортификаций под Курском есть, так сказать, самая внушительная деталь. А именно — иски ОКУ "Управление капитального строительства" к тому, кто стал исполнителем по госконтрактам (затем наняв подрядчиков), — АО "Корпорация развития Курской области".

Судя по данным суда, истец потребовал от ответчика 2,1 млрд рублей, внимание, только в качестве пеней за невыполненную работу. При этом у предприятий общий учредитель — правительство Курской области (то есть фактически правительство региона судится само с собой). В указанных исках речь идёт о шести госконтрактах, по которым работы не были выполнены. Заседания по рассмотрению исков пока не состоялись.

Это просто к слову о том, везде ли врагу были поставлены заслоны. Ответ: нет.

Наконец, прокуратура Курской области 9 июля подала иск сразу к обеим структурам — и к ОКУ "Управление капитального строительства", и к АО "Корпорация развития Курской области". Заседание суда состоится только 19 сентября, и нет сомнений, что иски касаются госконтрактов на строительство фортификаций.

Неуместная радость и странный ревизор

И тут в центре истории возникает фигура депутата Курской областной думы Максима Васильева, который весной 2023 года прославился неуёмным восхвалением стройки фортификаций.

Мы не сдаёмся! И построим здесь такие фортификационные сооружения, что ни одна хохляцкая тварь их не сможет пересечь,

— заявлял он.

Васильев — это тот самый, который стал известен также благодаря скандальному видео с новогодним поздравлением — 2023, которое он снял на пляже в Мексике. Депутат пожелал зрителям "много денег и хорошего настроения", наливая в стакан пиво. В это время в Донбассе шли ожесточённые и кровопролитные бои, и такое поведение курского народного избранника крайне возмутило курян. За что тогдашний курский губернатор Роман Старовойт объявил депутату выговор.

Между тем в конце 2023 года депутат из посёлка Иванино Курской области Елена Белозёрова записала обращение в поддержку рабочих, рывших окопы в Кореневском районе. Она заявила, что именно Васильев должен был выплатить рабочим зарплату, но не сделал этого.

Уважаемый Максим Васильев, это видеообращение к вам от лица ребят, 8 человек, которые работали в фирме "Сиэми" в Кореневском районе Курской области на окопах. Они утверждают, что за июль-август месяц вы не выплатили им положенную заработную плату, на контакт вы перестали выходить, поэтому люди обратились ко мне,

— заявила она.

Компания "Сиэми" действительно была одним из подрядчиков от АО "Корпорация развития Курской области". Таким же как ООО "КТК Сервис", о котором мы писали выше. Официально Васильев не имеет никакого отношения к "Сиэми", однако может оказаться, что всё-таки имеет. По крайней мере, его духоподъёмное изречение о скором возведении фортификаций может быть не таким уж случайным, а ведь сделано оно было ещё весной 2023 года — до всех судебных и иных событий.

Наконец, возникает резонный вопрос: почему спустя более чем год с момента заключения первых госконтрактов на строительство фортификаций федеральный центр не знал, что контракты сорваны, сооружения не возведены, а деньги пропали? Оказывается, о том, что всё в порядке и проблем нет, ранее докладывал наверх бывший первый вице-спикер Совфеда и экс-генсек "Единой России" Андрей Турчак:

В курском пограничье завершается строительство фортификационных сооружений и формирование территориальной обороны. Теперь 600 километров курского участка российско-украинской границы защищены сложной системой укреплений,

— писал "АиФ Черноземье" (первоисточник) в связи с поездкой Турчака.

Мы не будем утверждать, что федеральный центр тут опирался исключительно на результаты поездки Турчака в область. Конечно, были доклады региональных властей. И, само собой, укрепления были возведены (ну не стал бы врио губернатора Смирнов вместо настоящих фото ДОТов выкладывать в своём ТГ-канале фейковые из интернета или созданные нейросетью). Но вместе с тем такой чувствительный вопрос, как оборона от свирепого врага, почему-то оказался опять связан с недоделками, воровством, судами и уголовными делами.

Что с того?

Время для анализа ситуации с фортификациями в Курской области придёт потом — когда оттуда будет изгнан враг и для нас настанет период разбора полётов. О чём, собственно, говорил и президент Путин на упоминавшемся совещании с силовиками 12 августа в Ново-Огарёве.

Вероятно, мы ещё не раз и не два услышим про ОКУ "Управление капитального строительства" и АО "Корпорация развития Курской области". А возможно, правоохранители ответят на вопрос о том, куда же именно делись бюджетные миллиарды.

А пока хочется сказать о действительно важном. Думали ли виновные коррупционеры о том, что наживаются на будущей крови, на жертвах среди населения Курской области, солдат срочной службы, пограничников, лётчиков? Понимали ли они, что враг, который может легко пройти там, где нет укреплений из-за того, что деньги на них украли, ударит по ним самим же — их друзьям, родственникам, знакомым?

Будь под Курском новая "линия Суровикина" (или "линия Турчака", не важно, как она называется), возможно, осталась бы жива беременная 24-летняя девушка, которую украинские палачи расстреляли в первый день вторжения. Почему она и многие другие должны были заплатить своими жизнями за то, что кто-то просто набил себе карманы, мухлевал с госконтрактами?

По нашему мнению, коррупция в таких вопросах не должна расцениваться иначе, чем имеющая приговор по статье о госизмене, а не просто за "хищение средств" или "отмывание денег", как это происходит нынче. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх