
Рабочие американской военной корпорации Lockheed Martin раскрыли тайну. Оказалось, что у Америки недостаточно оружия для крупного конфликта, уровень госзаказов падает, а рабочие места сокращаются. Как так вышло?
Америка до сих пор считается страной с самой сильной экономикой в мире, которая имеет самый большой военный бюджет.
Однако почему-то получается, что Россия по объёму военного производства обгоняет все западные страны, включая США. Более того, у русских, несмотря на неадекватное количество введённых против них санкций, есть деньги на то, чтобы продолжать военный конфликт, а Европа отдаёт последнее и уже готовится присвоить себе резервы Москвы, потому что денег больше неоткуда брать. Даже передача доходов от использования замороженных русских активов (что является финансовым преступлением, и когда-нибудь ЕС придётся отвечать за это в суде) не делает погоды. Денег всё ещё не хватает.Так в чём причина того, что США и "цветущий сад" так отстают от "страны-бензоколонки"? Дело не количестве денег у страны, а в принятой модели экономики. В России военное производство поставлено под жёсткий государственный контроль.
В США же предприятия ВПК руководствуются чисто коммерческой точкой зрения. Зарплаты рабочих на американском оружейном предприятии Lockheed Martin стали сильно отставать от инфляции. С конца 2020 года по 2022 год завод повысил зарплаты на 3%, в то время как годовая инфляция выросла на 12%.
Вместо того, чтобы нормально индексировать зарплаты и нанять новых сотрудников, компания наоборот принялись сокращать свои издержки.
Таким образом она пыталась привлечь новых инвесторов и заработать за счёт повышения стоимости акций. Что в очередной раз показывает, что "бумажная экономика" США, где ценятся биржевые показатели, а не конечный товар, будет априори проигрывать реальной экономике, которая растёт по мере увеличения объёма производства. Все деньги в США уходят на выплату дивидендов акционерам, а не на увеличение производства.Аналогичное поведение продемонстрировали и другие гиганты американского ВПК - RTX (Raytheon), General Dynamics и Northrop Grumman.
В итоге 1 мая около 4 тыс. рабочих Lockheed Martin устроили забастовку, которая произошла на предприятии в городе Орландо. Забастовку также устроили 3 тыс. сотрудников Pratt & Whitney (производит комплектующие для истребителя F-35), 2,5 тыс. сотрудников General Dynamics (выпускает подводные лодки) и 33 тыс. рабочих Boeing, которые делают военные самолёты.
Всё осложняется ещё и тем, что власти США постоянно обсуждают, можно ли и дальше повышать лимиты госдолга, который и так заметно превышает всё ВВП страны. Из-за этого Пентагону трудно заключать контракты с оборонными компаниями. Более того, Минобороны США фактически поддерживает политику урезания издержек предприятиями ВПК. В результате оборонные компании сокращают персонал, но при этом в конечном итоге их производственные расходы только растут.
Возникает парадоксальная ситуация. Военные предприятия докладывают о росте выручки, которая обеспечивается удорожанием акций, а также продажей оружия Европе и Украине, но их производственная база только сокращается, пишет издание Politico. Соответственно предприятия ВПК не могут обеспечить рост производства, а порой и сохранение его на прежнем уровне, так как деньги в сами производственные мощности не вкладываются.
И теперь, отмечает издание, "у Америки недостаточно оружия для крупного конфликта". Страна испытывает нехватку боеприпасов практически по всем направлениям, а сроки производства остаются большими. Так, на производство ракет Hellfire у американцев уходит от 2 до 3 лет, а на производство противотанковых комплексов Javelin - около 3 лет.
Свежие комментарии