Жительница Мариуполя скончалась из-за испытаний западных фармакологических компаний.
Ранее вскрылась информация, что на протяжении нескольких лет на пациентах больницы в Мариуполе проводились испытания ревматологических лекарственных препаратов для больших западных фармацевтических компаний. Соответствующая документация была обнаружена в подвале больницы №7 Мариуполя строителями в ходе восстановительных работ.
Теперь же открылось, что одна из жительниц Мариуполя умерла после приёма таких неиспытанных западных препаратов. Речь идёт о Лидии Трофимовой 1978 года рождения, которая легла в больницу для лечения артрита.
"Врачи говорили, что у них нет препаратов, есть иностранные препараты. У неё выбора не было, она воспользовалась этими препаратами. Врачи говорили: "Всё нормально", на протяжении полутора-двух месяцев состояние было хуже, и она погибла", - рассказал "РИА Новости" сын погибшей Михаил Трофимов.
Собеседник агентства добавил, что его мать не давала никакого согласия на использование на себе непроверенных препаратов. При этом таких же пациентов, как она, было много.
Согласно найденным документам, испытания шли в период с 2008 по 2016 год. Как следует из первичного ознакомления с бумагами, на пациентах опробовали препараты под номерами - без названий. Сами медицинские препараты находились в белых конвертах, из опознавательных знаков был только номер - GLPG0634-CL-203. Как уточняется, первичной задачей испытания препаратов было оценить "эффективность препарата в отношении доли пациентов, достигших ответа на него по критериям Американской коллегии ревматологов (ACR)".
В документах упоминаются такие западные фармацевтические гиганты, как Pfizer, AstraZeneca, Novatris International AG и другие. Помимо конвертов с препаратами, на месте были обнаружены коробки с конвертами и контейнерами логистических компаний, на которых указаны адреса получателей - лаборатории в Швейцарии, Великобритании и США.
При этом, помимо вышеуказанных документов, в подвалах мариупольских больниц также найдены свидетельства того, что в течение 10 лет в городе шёл активный забор крови местных жителей в возрасте от 0 до 70 лет. Причём особо ценными были образцы крови грудных младенцев.
Свежие комментарии