
Через месяц после покупки квартиры в Москве семья услышала шокирующее заявление от бывшей владелицы по домофону. Пенсионерка заявила - она ничего не продавала. Покупатели остались без жилья и с ипотекой на 18 лет.
Супруги Дмитрий и Елена стали очередными жертвами опасной судебной практики, распространившейся по всей России.
Оформив все документы на покупку квартиры у пенсионерки, через месяц они столкнулись с проблемой: через домофон прозвучало шокирующее заявление - бывшая хозяйка заявила, что ничего не продавала. В результате семья осталась без жилья и с ипотекой на 18 лет.Пара планировала обеспечить квартирой взрослую дочь, которая заканчивала вуз. Накопив средства и оформив кредит, они нашли подходящий вариант - квартиру в Москве за 15 млн рублей. Продавцом была приятная в общении пенсионерка, которая производила впечатление абсолютно адекватного человека. Во время четырёхчасового оформления сделки в банке женщина активно общалась, делилась воспоминаниями о путешествиях и рассказывала о планах переехать к сыну в Израиль.
Кошмар начался сразу после государственной регистрации перехода права собственности. Когда новые владельцы приехали, чтобы получить ключи, дверь им не открыли. Через домофон прозвучало обескураживающее: "Я ничего не продавала".
Как впоследствии выяснилось, пенсионерка успела подать иск о расторжении сделки. Проведённая через 15 месяцев судебно-медицинская экспертиза установила: на момент подписания договора женщина страдала "органическим расстройством личности в связи с сосудистым заболеванием головного мозга" и не могла осознавать последствия своих действий.
Суд признал Дмитрия недобросовестным покупателем, несмотря на все официально оформленные документы.Эта ситуация - не единичный случай. Ранее аналогичная история произошла в Новосибирске, где семья теперь 30 лет будет выплачивать ипотеку за дачу, которую вернули предыдущей владелице. В Подмосковье семья с двумя детьми осталась без квартиры в Люберцах, купленной у 74-летней женщины.
По данным Российской гильдии риелторов, количество судебных споров, в которых бывшие хозяева пытаются вернуть недвижимость после сделки, за год выросло на 15-20%. И почти всегда проигравшим остаётся добросовестный покупатель. Как правило, в подобных случаях пенсионеры заявляют о том, что отдали деньги мошенникам, ввиду чего сделку признают незаконной.
Однако, как ранее сообщал Telegram-канал "Тройка", при тщательной проверке многих случаев "обманутые бабушки начинают плакать и признаваться, что никаких мошенников и не было".
Пока законодатели только разрабатывают механизмы защиты прав добросовестных покупателей, семьи по всей России продолжают выплачивать ипотеку за жильё, которое им не принадлежит. История Дмитрия и Елены - лишь одна из тысяч подобных.
Свежие комментарии