
Безопасность детей в России находится под угрозой. И сказать спасибо за это надо "оптимизации". Денис Чувашев указал, что в одном классе с обычными учениками могут обучаться дети с девиантным поведением, и учителя бессильны что-то сделать: "Вот в чём беда".
В гимназии Челябинска ученика третьего класса на протяжении длительного времени систематически подвергали сексуальному насилию на школьных переменах – одноклассники силой удерживали мальчика в туалете, заставляя совершать непристойные действия.
О произошедшем стало известно после того, как мама заметила резкую перемену в поведении сына: замкнутость и внезапное снижение успеваемости.Несмотря на заявление родителей, руководство учебного заведения не приняло решительных мер. Директор отказалась исключить несовершеннолетних агрессоров, сославшись на отсутствие полномочий, а семье пострадавшего не была предоставлена даже бесплатная психологическая помощь. Инцидент получил широкий резонанс – председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял расследование под личный контроль.
По поводу этого вопиющего случая в эфире программы "Мы в курсе" на канале Царьград высказался педагог, специалист отдела опеки и попечительства, специалист по безопасности в учебных заведениях Денис Чувашев:
На самом деле ситуация очень сложная. Потому что, во-первых, нужно доказать то, что это произошло. А доказать подобное зачастую сложно. В том же Челябинске процесс длится уже четыре месяца. А до тех пор, пока не доказано, мы не можем обвинять человека и никуда его принудительно помещать. Во-вторых, даже если выносится обвинительное решение суда в отношении ребёнка, его потом нужно определить в спецшколу либо открытого типа, либо закрытого, а у нас с такими школами беда.
Из-за подобного системного беспорядка безопасность детей в России находится под угрозой. И спасибо за это нужно сказать "оптимизации" и её инициаторам. По словам собеседника "Первого русского", практика, к сожалению, такова, что до тех пор, пока ребёнок не совершил что-то совсем вопиющее, противозаконное, он будет продолжать обучаться рядом с другими детьми:
Только когда что-то случилось, начинается суд, ребёнка помещают в имеющиеся спецшколы закрытого или открытого типа. А до этого учителя могли бы обратить внимание, собрать документы и направить в специальную школу для детей с девиантным поведением. Но у нас уже практически нет таких школ, потому что они все оптимизированы. Вот в чём беда. Учителя нередко видят этих потенциально опасных детей: они срывают уроки, обижают, травят других детей, иногда даже и педагогов. Но учителя ничего не могут с ними сделать по одной простой причине: нет системы спецшкол. Это ведь не только здания, но и преподаватели, которые могли бы там работать, нормы нагрузки и так далее.
Свежие комментарии