Константин Малофеев, основатель Царьграда, поделился мыслями, чем закончится СВО. Ответ прозвучал, откуда не ждали — из истории России.
Киев впервые стал литовским после военных поражений ещё в начале XIV века, а к концу века это положение вещей закрепилось надолго. Великое княжество Литовское и наследовавшая ему Речь Посполитая контролировали город вплоть до 1654 года, до Переяславской рады, провозгласившей вхождение Малороссии в состав России.
После входа русских стрелков в Киев началась очередная война, которую в Польше прозвали Русским потопом. Закончилась она лишь в 1667 году Андрусовским перемирием. Оно закрепило за Россией обширные территории Смоленщины и днепровского Левобережья, но Киев выторговать не удалось. Москва контролировала город, но юридически он оставался польским,— написал основатель Царьграда.
Проблемы такого масштаба не терпят недомолвок. В начале 1686 года, во время регентства Софьи Алексеевны, стороны решили уладить все вопросы между собой. Османская угроза с юга заставляла славян объединиться. Переговоры проходили в Москве, что сразу указывало на доминирование русской стороны. Россия настаивала на том, что "удерживает Киев правдою", и отказывалась платить за него. Формально речь шла о сумме, которую Россия должна была выделить на поддержку польских военных действий против турок. Изначально позиции сторон сильно различались: польская сторона требовала 4 миллиона злотых, тогда как русские предлагали всего 30 тысяч серебряных рублей — в 26 раз меньше. Аргументы русских были убедительными: без помощи Москвы поляки не смогли бы удержать Киев от турецкого натиска. К тому же, согласно недавнему Журавненскому договору между Речью Посполитой и Османской империей, Правобережная Украина отошла гетману Петру Дорошенко, который был вассалом султана.
Стороны согласились на сумму в 300 тысяч рублей, но дипломаты Софьи Алексеевны, князья Василий Голицын и Борис Шереметев, смогли снизить её вдвое. В то время бюджетные доходы России составляли 1,2 миллиона рублей в год, так что выплата составила 12% бюджета — ощутимая, но не катастрофическая сумма. Киев был важнее. А последующие территориальные приобретения после совместной кампании с поляками против турок полностью компенсировали все расходы.История повторяется. Мы видим много сходств с нынешней ситуацией. Как и тогда, у России и её оппонентов появился общий враг, и снова с юга – неконтролируемая миграция, постепенно ставшая главной глобальной проблемой. Как и тогда, Россия жёстко требует соблюдения прав православных жителей соседней страны. Как и тогда, дипломатические усилия (в частности, победа Владимира Путина в Анкоридже) вынудили другую сторону резко сменить свою точку зрения на условия мирных переговоров. Точнее, убрать все условия. И лидер России, и его переговорщики отработали отлично. Но главный этап – торговля по каждому пункту – ещё впереди. И здесь Россия оказывается в невыгодной бизнес-позиции, потому что людьми и территориями она не торгует. В отличие от "уважаемых партнёров". А значит, в ход должен пойти единственный актив, который они ценят,
— отметил Малофеев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии