Экономисту Михаилу Хазину хватило 12 слов для оценки решения Центробанка России по ключевой ставке. Поводов для радости он не нашёл - на экономике это всё равно никак не отразится.
Центральный банк России снизил ключевую ставку с 20% до 18%. Это уже второе снижение ключевой ставки за год. Предыдущее произошло в июне.
Регулятор объясняет своё решение тем, что инфляция начала снижаться быстрее, чем прогнозировалось.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала снижение ключевой ставки хорошей новостью, а вот экономист Михаил Хазин отметил, что это ни на что глобально не повлияет. Ему хватило всего 12 слов для оценки решения ЦБ:
Во избежание дурацких вопросов. Никакого эффекта для экономики в решении Центробанка нет.
Аналогичную мысль высказал другой известный экономист - депутат Госдумы Михаил Делягин. Комментируя новость от 23 июля о том, что в России в июле с начала года впервые была зафиксирована дефляция (снижение цен), он заявил, что Центробанк отреагирует на это снижением ставки, но это экономику не спасёт.
Дефляция - хорошее обоснование снижения ключевой ставки Банка России сразу до 18%. Боржоми, конечно, пить уже поздно, но либералы этого не понимают,
- написал он в Telegram.
Делягин пояснил, что кредиты всё равно остаются недоступными, что делает многие направления бизнеса нерентабельными. По его словам, даже если ключевую ставку сейчас опустить до 7%, толку от этого с точки зрения доступности кредита для производителей не будет. Это будет иметь значение только для финансовых спекулянтов и экспортёров сырья.
Напомним, что Центробанк России уже больше трёх лет пытается "охладить" экономику России с помощью высокой ключевой ставки. В ЦБ утверждают, что экономика перегрета, люди тратят слишком много денег, из-за чего растут цены. По логике регулятора, если сделать кредиты недоступными, то граждане будут совершать меньше торговых операций, и рынок на это отреагирует снижением цен.
Однако все ведущие экономисты страны, включая Делягина и Хазина, говорят, что Центробанк таким образом лишь усугубляет ситуацию, подгоняя цены ещё сильнее. Хазин говорит, что на инфляцию главным образом влияет не ставка, а курс рубля, поскольку Россия до сих пор слишком сильно полагается на импорт. Эту проблему можно было бы решить, если бы страна вплотную занялась импортозамещением. Но вместо этого ЦБ задирает ключевую ставку, добивая таким образом отечественный бизнес. Граждане и предприниматели перестают брать кредиты, поскольку проценты там сумасшедшие. Производители не могут расширять свой бизнес, поскольку на это нужны кредиты, ставшие недоступными, спрос растёт, а предложение остаётся прежним - в результате цены растут.
Даже исполнительная власть начала уже догадываться, что повышение ключевой ставки - это не следствие, а причина ухудшения экономики. 17 июля кабмин выпустил распоряжение, в котором напрямую проговаривается эта взаимосвязь.
Выделить в 2025 году в целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации на развитие судостроительной отрасли в связи с повышением ключевой ставки Банка России Минпромторгу из Резервного фонда правительства бюджетные ассигнования в размере 2965000 тыс. рублей на предоставление субсидий,
- говорится в документе.
Причины, по которым ЦБ продолжает упорно повышать ключевую ставку при отсутствии видимого результата, могут быть разные. Либо либеральные денежные власти просто не могут понять, что их действия ухудшают положение страны, либо понимают это и делают это намеренно. Многие указывают на то, что глава ЦБ Эльвира Набиуллина в прошлом была офицером МВФ и предполагают, что она до сих пор отстаивает интересы западных глобалистов, которые всю историю занимаются сдерживанием России.
Свежие комментарии