На фоне ультиматума Трампа, выставленного России в понедельник, 14 июля, многие инсайдеры сделали акцент на том, что вскоре последует заявление Лаврова, которого все ждали. Глава МИД России не зря приехал в Китай. Что за кулисами?
После заявления Трампа о том, что он даёт России 50 дней на завершение конфликта, а в противном случае он собирается прибегнуть к санкциям и пошлинам в том числе против стран-партнёров Москвы, чтобы "напугать" их и вынудить перестать сотрудничать с нами, многие инсайдеры заявили, что вскоре последуют заявления Сергея Лаврова из Китая.
Собственно, так и вышло.Фиксируем и заявление Лаврова. Россия справляется с санкциями и справится с новыми, заявил Лавров, комментируя угрозы Запада. Он подчеркнул, что ущерб понесут сами авторы санкционных войн против России, "не рой яму другому",
- писали военкоры Win/Win.
Кроме того, многие сделали очень важный акцент на том, что происходило за кулисами поездки главы МИД России в Китай. А именно - встреча с главой МИД Ирана и председателем КНР Си Цзиньпином.
Стоит отметить, что Сергей Лавров посетил не только Китай. У него целая серия дипломатических поездок по странам Юго-Восточной Азии. И здесь, наверное, нам не стоит особо выделять эту встречу как какую-то определенную историческую. Потому что это одна из многих дипломатических встреч на высшем уровне между Российской Федерацией и Китаем. Эти встречи действительно проводятся сейчас в большом количестве, потому что мы сами находимся на определенном историческом рубеже. Когда "старый мир" рушится, на его месте возникает новый. И для более устойчивого перехода, для более устойчивого взаимодействия встречаются основные геополитические игроки. А именно Российская Федерация и Китай,
- отметил политолог Данила Гуреев в разговоре с Царьградом.
Вопросов для обсуждения между Москвой и Пекином огромнейшее количество. Начиная от экономических, заканчивая вопросами политики, глобального мироустройства. И, в первую очередь, БРИКС.
Нынешняя администрация США всячески пытается сохранить американскую гегемонию. И это касается, в первую очередь, экономических действий. Трамписты рассуждают именно в финансовых категориях о том, что необходимо сохранить рынки, торговый баланс и т.д. И для этого Дональд Трамп использует санкционную политику, которая в первую очередь касается торговли:
Естественно, санкции будут касаться не только России, но и Китая. Поэтому Пекин тоже заинтересован в переговорных процессах. Здесь, в первую очередь, российское руководство, как и китайское, задаётся вопросом, а что делать дальше. Сохранять американскую гегемонию, потому что, в принципе, это было бы проще и потому что уже правила игры понятны. Ну, и всё-таки для Китая Америка - это не последняя страна в рамках торговых отношений. Либо снова обустраиваться под новое мироустройство, пытаясь как-то переделать. Но это определенные риски. Поэтому такие встречи, действительно, нужны. Такие встречи проводятся … мы с вами будем наблюдать, что это не последняя такая встреча.
Как отметил политолог Пётр Колчин в беседе с Царьградом, переговоры на таком высоком уровне на фоне активизации Трампа и его угроз - это важный сигнал о том, что Россия сохраняет и укрепляет отношения и с Пекином, и с Тегераном. И не намерена поддаваться на провокации:
И этот подход разделяют и партнеры, и друзья России. Конечно, разного рода ультиматумы Трампа направлены не только на Москву, но и на ее партнеров. Но уверен, что недавний саммит БРИКС прекрасно расставил все точки над i. Ведущие развивающиеся страны не готовы мириться с диктатом Вашингтона. И не поддаются тарифному шантажу.
Свежие комментарии