
С 1 декабря в России начали действовать новые правила расчёта пресловутого утильсбора на зарубежные машины. По факту, это удар по многим автолюбителям. Совсем скоро всем привычные иномарки серьёзно вырастут в цене. Однако для чего вообще нужно было принимать столь непопулярное решение? Куда на самом деле идут деньги от утильсбора?
Автоэксперт Ян Хайцеэр объяснил Царьграду.Нововведения в первую очередь коснутся транспортных средств с двигателями мощнее 160 л.с, которые граждане ввозят для личного пользования. Теперь для них отменён льготный утилизационный сбор. Если прежде за новое авто в возрасте до трёх лет нужно было заплатить 3,4 тыс. рублей, а за машину старше трёх лет - 5,2 тыс. рублей, то теперь на них действуют ставки для коммерческих фирм.
Переплата, как пишут СМИ, составит "сотни тысяч или даже миллионы рублей". Но и это не всё: с 1 января уже 2026 года "утиль" вырастет во второй раз. Это произойдёт в рамках принятого в 2024-м поэтапного плана увеличения тарифов. "Национальный автомобильный союз" полагает, что обновлённые правила будут ежегодно лишать бюджет России до 300 млрд рублей из-за недополученных доходов. В связи с этим возникает логичный вопрос: куда на самом деле идут деньги от утильсбора?
В то же время первый вице-премьер России Денис Мантуров в интервью РИА Новости ранее сообщал, что власти не намерены совсем закрывать наш рынок от иностранных автомобилей через такие меры. Он отметил, что ключевая задача изменений - создание условий, при которых локальное производство будет экономически выгоднее прямого импорта.
Систему утилизации автомобилей никто не решает, её просто нет. Автомобили у нас используются долго. Поэтому утилизация автомобиля дело, как говорится, утопающего. Ибо утилизационный сбор как таковой к утилизации автомобиля отношения не имеет. Это некий налог на импорт или налог на производство - если оно отечественное, то он возвращается. Полагаю, что вот эти протекционистские меры, направленные на внутреннее производство, они, конечно, дают результат. Всё-таки, какие-то предприятия появляются, которые локализуют производство на территории России,
- объяснил происходящее автоэксперт Ян Хайцеэр в беседе с Царьградом.
Однако в краткосрочной перспективе пока результатов не видно, подчеркнул Хайцеэр. В качестве подтверждения своих слов он привёл недавнее заявление президента АвтоВАЗа Максима Соколова, в котором тот рассказал о необходимой индексации цен выпускаемых автомобилей из-за роста себестоимость их производства: "Цены будут индексироваться не только по инфляции". А в 2024 году глава компании жаловался на "крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов".
По крайней мере, здравомыслящим людям это, конечно, смешно, поскольку понятно, что вазовские модели уступают китайским моделям во многом. Мы сейчас причём не сравниваем с худшими вариантами. Худшие ещё дешевле стоят, их сюда в целом и не везут. Поэтому в краткосрочной перспективе мы видим возможность даже снижения доходов государства от того, что какое-то количество импортируемых автомобилей сюда не приедет, соответственно, не будет растаможено. Наверное, отчасти это поможет производителям в России, но на данный момент, по заявлению АвтоВАЗа, у них уже падение на 24%. Мы же, как потребители, наверное, лишимся того привычного разнообразия различных моделей легковых автомобилей, к которым мы привыкли. Мы уже лишились, но пошли какие-то замены из Поднебесной. Сейчас, соответственно, ещё одно усечение произойдёт,
- поделился своим мнением эксперт.
В то же время Хайцеэр подчеркнул, что процесс локализации идёт. Например, не так давно стало известно, что в Калининграде будут выпускать китайскую модель Tank 300.
Собственно говоря, это и есть тот способ - при помощи увеличившегося утильсбора - заставить иностранных производителей локализовать производство в России. Наверное, в этом есть положительная тенденция. Но за любое повышение, как говорится, заплатят покупатели. Я имею ввиду повышение стоимости машины,
- заключил собеседник Царьграда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии