Константин Монахов проживает в типичной коммуналке на юге столицы: два холодильника, две стиральные машины и одна жилплощадь на двоих не родных друг другу людей. Проводя экскурсию по квартире для телеканала «Царьград», мужчина рассказал: жилищные условия могли быть куда лучше. Деньги на покупку собственной полноценной квартиры он копил всю жизнь.
Когда дело дошло до покупки, аккумулировал все средства – а именно 14 миллионов рублей – на счету во «Внешпромбанке». Но вдруг, как гром среди ясного неба, грянул отзыв лицензии.Я работаю с момента окончания института, – рассказывает Константин Монахов. – Мне было тогда 22 года. С того момента я деньги фактически не тратил: нет автомобиля, нет ничего. Это – не доходы от бизнеса или ещё что-то. Это мой заработок. И деньги, которые я потерял в банке, я заработать не смогу уже никогда.
По страховке Константин Монахов получил только 1/10 часть суммы – миллион 400 тысяч рублей. И такая ситуация характерна для тысяч российских вкладчиков, которых принято называть «превышенцами». Каждый год в Госдуму вносятся предложения об увеличении сумм возмещения, однако документы не проходят.
Но вот появилась первая «ласточка», прорвавшаяся через первое чтение ко второму. Законопроект увеличивает страховые выплаты по вкладам до 10 миллионов рублей в случаях, если на счету «сгорели» наследство либо деньги, полученные с продажи единственного жилья. Отдельные депутаты уверены: список категорий-претендентов на повышенную страховку необходимо расширить.
Инвалиды 1 и 2 групп, ветераны труда, многодетные семьи, семьи, имеющие ребенка-инвалида, ветераны Великой отечественной войны, блокадники, чернобыльцы, ветераны боевых действий, пенсионеры, дети войны, – перечисляет депутат Госдумы Валерий Гартунг. – Необходимо на эти категории распространить новый закон.
Фото: OlegDoroshin / Shutterstock.com
Законопроект, который рассматривается сейчас в Думе, обратной силы не имеет. То есть, те вкладчики, которые уже пострадали, останутся за бортом. Помощь будет оказана лишь новым «погорельцам» при соблюдении ряда условий. Депутаты фракций меньшинства полагают, что это не справедливо. В том, что люди лишились денег в лопнувших банках, есть не только и не столько их вина, сколько вина мегарегулятора в лице Центрального банка.
«Это не проблема конкретно этих вкладчиков, которые якобы неправильно выбрали финансовую организацию, не туда вложили деньги, – рассказывает депутат Госдумы Алексей Куринный. – Это проблема государства, потому что именно Центробанк был ответственен за деятельность этих самых банковских структур. И мы знаем, что 80% банкротящихся банков – это, по большому счёту, умышленные действия их руководителей по выводу средств за границу».
Ещё одно предложение депутатов – особый порядок страхования вкладов. Чем выше сумма страхового возмещения – тем ниже процент по депозиту.
Мне кажется, стоит подумать об особом страховании вкладов – чтобы у человека был выбор, – продолжает Алексей Куринный. – Либо он на общих основаниях получит один миллион 400 тысяч рублей, как сейчас, либо у него будет поменьше процент депозита, но зато ему гарантируется 10 миллионов.
Закон о страховании вкладов планируется принять до конца года. Эксперты надеются, что фракциям меньшинства всё же удастся протащить здравые поправки. Сделать это будет непросто, учитывая давление Центрального Банка и Агентства по страхованию вкладов и лояльность к их позиции «Единой России».
Свежие комментарии