Агентство Reuters пишет, что российский производственный сектор в сентябре продолжил сокращаться. Индекс деловой активности в производственном секторе России (PMI) от S&P Global упал до 48,2 в сентябре с 48,7 в августе, приводит данные агентство. Николай Кульбака, экономист, объяснил, что нет ничего удивительного в том, что индекс деловой активности снижается.
Индекс деловой активности снижается, и это не удивительно. Экономика России переживает период стагнации, который обусловлен несколькими факторами, объясняет Кульбака в беседе с Царьградом.
Во-первых, в стране практически нет свободных ресурсов для развития производства. Безработица низкая, что означает отсутствие свободных рабочих рук. Это касается всех видов бизнеса. Производственные мощности заполнены, и экономика не может производить больше.
Во-вторых, внутренний спрос не растёт. Доходы людей ограничены из-за сложной финансовой ситуации, вызванной спецоперацией, санкциями и повышением налогов. Проблема не только в том, что внутренний спрос не может расти, но и в том, что инструментов для роста экономики сейчас нет, рассуждает эксперт.
Далее. Чтобы экономика начала расти, нужны серьёзные меры. Например, открытие иностранных рынков для инвестиций в российскую экономику. Это не просто инвестиции, а возможность приобретения более эффективных технологий, которые требуют меньше рабочей силы. Российские производства должны покупать новые станки и оборудование, которых нет в стране.
Но экономический рост должен быть направлен не только на внутренний спрос, но и на экспорт. Для этого нужно улучшать взаимодействие с другими странами, выходить на новые рынки и ждать снижения санкций.
Также необходимо снижать издержки.Все эти факторы сейчас не могут быть реализованы, поэтому российская экономика в ближайшие годы будет находиться в режиме стагнации. И это ещё не худший вариант, резюмировал Кульбака.
Свежие комментарии