
Политолог-американист Малек Дудаков уверен: Совет мира для Дональда Трампа — это попытка выстроить собственную альтернативу ООН.
Трамп относится к ООН и другим международным институтам скептически, считая их неэффективными и работающими в интересах других стран, особенно Китая. Он вышел из множества структур, связанных с ООН, включая Комиссию по правам человека и ВОЗ.
Сейчас он пытается создать нечто своё, альтернативное, в рамках нового миропорядка. Такой альтернативой стал Совет мира. Хотя он не противоречит ООН напрямую, его создание было согласовано Совбезом ООН для разрешения кризиса в секторе Газа. Трамп, вероятно, постарается распространить его влияние на другие регионы, такие как Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и российско-украинский конфликт.Однако уже сейчас структура напоминает закрытый клуб: говорят, чтобы вступить, нужно заплатить миллиард долларов. Принимать в него готовы лишь союзников Трампа — Венгрию, Израиль и страны, выстраивающие суверенную политику.
Мы заняли осторожную, но правильную позицию: мы не против участия в новой организации, но готовы внести членский взнос за счёт замороженных активов. Это сигнал американцам: вы должны убедить европейцев смягчить или снять санкции с наших денег,
- сказал политолог в беседе с Царьградом.
Не факт, что Совет мира сможет решить все проблемы. Не все страны готовы в нём участвовать, а европейские страны и вовсе выступают против. Но в течение следующих трёх лет Трамп, вероятно, будет использовать Совет мира для решения международных кризисов. Его подход показывает, что он учится на ошибках.
Если в первый год второй каденции он пытался решать всё в одиночку, то теперь он ищет поддержку большого клуба государств. Это более реалистичная позиция, чем в первый год его второго срока, заключил Дудаков.Ранее президент России Владимир Путин подтвердил, что Москву также пригласили в "Совет мира". Сейчас МИД изучает поступившие с американской стороны документы, по итогам этого изучения Россия сможет дать свой ответ. Кремль также собирается проконсультироваться со своими стратегическими партнёрами, прежде чем принять решение. Под стратегическими партнёрами следует понимать Китай, отметил полковник запаса, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук.
Свежие комментарии