
Жёсткое задержание в Москве преступной группы, которая терроризировала участников СВО и их близких, вызвало широкий общественный резонанс. Граждане расценивают это как акт восстановления справедливости и ожидают от властей системного противодействия этнической преступности, имеющей, как выясняется, глубокие корни и прямые контакты с врагами России.
В столице бойцы Росгвардии из СОБРа провели жёсткое задержание участников банды, занимавшейся вымогательством денег у ветеранов СВО и их семей. На трассе силовики остановили автомобиль и без лишних церемоний извлекли всех находившихся внутри.
Один из задержанных - Руслан Картоев, активный участник запрещённой террористической структуры "Батал-Хаджи"*. Да-да, того самого клана из Ингушетии, который печально известен стрельбой из автоматов на АЗС и дрифтом под выкрики "Аллах акбар". Того самого, где все участники - "просто водители".
Вот это называется режим нулевой толерантности. В принципе, если полиция всех этнобандитов будет брать таким образом, они быстро утихнут. Главное, чтобы работу полицейских потом в прокуратуре и судах не превращали в тыкву, как это у нас часто бывает,
- отметил военкор, политолог Алексей Живов.
Вымогая деньги, бандиты зачастую похищали бойцов СВО, оказывали на них давление и угрожали родственникам: жёнам, детям. Прямо заявляли: не заплатите - будет хуже. Всё, как они умеют.
Реакция пользователей Сети на видео с задержанием примечательна: 99% откликов - это безусловная поддержка действий силовиков.
"Что полностью отражает, как мне кажется, мнение обычных граждан нашей страны по поводу нелегальной миграции, этнической преступности (и до кучи позиции "у преступности нет национальности"), отношение к бородатым агрессивным людям, считающим себя исключительными по каким-то невнятным причинам.
И вот на это, на реакцию граждан, на их мнение стоит прежде всего обратить внимание тем, кто принимает политические решения. Потому что это буквально голос народа. Нравится это кому-то или нет", - отметил депутат Мосгордумы Андрей Медведев.Военкор Сергей Шилов резюмировал то, о чём многие догадывались, но не все решались сказать открыто: недавний арест в Москве - это только видимая часть айсберга. Задержанный оказался частью организованной структуры "баталхаджинцев"* - ингушского религиозного клана, который давно перерос "детские шалости" вроде дрифта или стрельбы в воздух.
По большому счёту, "баталхаджинцы"* - это практически государство в государстве: со своей идеологией, экономикой, дисциплиной и "казной", которая пополняется поборами с бизнеса и мигрантами. В деле о теракте в "Крокусе" они выступали как пособники - поставляли оружие из тайника у Дмитровского шоссе, отметил Шилов: "Оружие террористы достали из схрона в районе Дмитровского шоссе - судя по всему, координация была через интернет. Предполагаемые поставщики оружия и боеприпасов - два уроженца Ингушетии. Трое пособников скрылись на территории Украины и Турции, они объявлены в международный розыск; шестого поставщика оружия ликвидировали оперативники, так как он пытался сбежать".
Разумеется, у них прямые контакты с Украиной: влиятельные члены клана проживают там, открыто демонстрируют ненависть к России и даже финансируют кавказские подразделения ВСУ. Неудивительно, что после "Крокуса" они вновь заявили о себе - убив начальника войск РХБЗ ВС России генерала Игоря Кириллова. По версии следствия, двое "баталхаджинцев"* арендовали квартиру в Электроуглях для исполнителя Ахмада Курбанова**, который действовал по заданию СБУ, уточняет Шилов.
Перед нами - враждебная государству структура, занимающаяся сбором "дани" с граждан и наносящая удары из тени. Боевое крыло этой секты официально признано террористическим: в его активе - взрыв "Невского экспресса" в 2009 году и поддержка бандформирований ещё в 2004-м. Волны задержаний в Ингушетии продолжаются с 2019 года, но проблема имеет более глубокие корни: клан десятилетиями держал местное население в страхе через убийства, поджоги и грабежи. Настало время радикального решения этой проблемы, пока скрытая угроза не переросла в катастрофу.
Задержание членов баталхаджинской* ОПГ было однозначно позитивно воспринято обществом. Публикация материалов о задержании, вероятно, также не была случайной. Как отмечает политолог Сергей Простаков, в стране сложилась критическая ситуация, способная привести к внутреннему расколу и необратимым последствиям для государства:
Этнорелигиозные группировки, подобные баталхаджинской* ОПГ, как мы видим на примере теракта в "Крокусе", представляют колоссальную опасность и вполне способны координировать свои действия. Если добавить к этому очевидное иностранное влияние, то получается, что мы имеем дело с одной из главных, если не главной, угроз целостности и суверенитету России.
Для многих такая оценка очевидна. В условиях СВО закономерно возникает требование об обезвреживании внутреннего противника, получающего поддержку из-за рубежа и представляющего большую опасность, чем иные внутренние вызовы. Общественная реакция демонстрирует солидарность с этой позицией, подчёркивает аналитик: "Поэтому остаётся надеяться, что задержание участников баталхаджинской* ОПГ не останется разовой показательной акцией. За годы СВО относящиеся к ней откровенно враждебно не только на словах группировки получили слишком много возможностей для расширения своего влияния. И если это не остановить, наша страна окажется на краю пропасти".
Решительные действия по задержанию преступников, посягнувших на участников СВО и их близких, были восприняты обществом как долгожданный сигнал. Общественное неприятие правового нигилизма и этнопреступности достигло критического уровня.
Вместе с тем данный эпизод является лишь частью системной проблемы - высокоорганизованных и враждебных государству структур, чьи связи простираются от российских регионов до украинских спецслужб. В текущей военной обстановке дальнейшее распространение этой раковой опухоли представляет собой недопустимую угрозу национальной безопасности.
__________________________________
* "Батал-Хаджи" - является запрещённой в России террористической организацией.
** Ахмад Курбанов - внесён в перечень террористов и экстремистов.
Свежие комментарии