На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 214 подписчиков

Фронт уже в тылу России: Врагу не нужно побеждать. Он всё купит

В Госдуме собираются внести поправки в закон "Об осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Актуальность предлагаемых изменений продиктована осознанием того, что конфликт с коллективным Западом давно вышел за рамки военного противостояния.

Определённая часть наших врагов, скрывавшихся под маской "инвесторов", в 2022 году покинула страну, что вынудило государство экстренно искать решения для сохранения производственных коллективов и технологических циклов.

Другая же их часть предпочла остаться в тени. В условиях продолжающегося процесса очищения экономики от компрадорских элементов эти силы активизировали свою деятельность на внутреннем рынке, преследуя цели, далёкие от национальных интересов России. Правоохранительные органы систематически выявляют каналы незаконного вывода капитала за рубеж. Анализ предлагаемых законодательных новаций позволяет выделить перечень экономических направлений, подлежащих усиленному регулированию, уверен политолог Илья Ухов. Об этом он и пишет в статье для "Первого русского". 

Что меняется?

Прежде всего новые нормы распространят контроль на сделки по приобретению иностранными вкладчиками активов компаний, эксплуатирующих отдельные категории участков недр, не отнесённых к федеральным. Речь идёт о месторождениях с извлекаемыми объёмами нефти 50-70 млн тонн, газа - 30-50 млрд кубометров, золоторудных залежах с содержанием 30-50 тонн, а также меди - 300-500 тысяч тонн.

Теперь к числу стратегических также будет причислена отрасль по добыче и переработке рыбы.

Иностранным капиталовкладчикам вменяется в обязанность согласовывать операции, связанные с приобретением основных средств, относящихся к стратегическим видам деятельности и находящихся в государственной или муниципальной собственности. Дополнительно вводится требование об уведомлении государственных органов о владении 5% и более акций стратегического предприятия с раскрытием информации о конечных бенефициарах. Федеральная антимонопольная служба наделяется правом приостанавливать рассмотрение сделок до получения разрешения правительственной комиссии.

Следует отметить, что процесс разработки поправок сопровождался активным противодействием со стороны влиятельных кругов в Российском союзе промышленников и предпринимателей, что даже вынудило ФАС вернуть проект на доработку. В настоящий момент определённую "озабоченность" относительно избыточности регулирования высказывает и Министерство экономического развития.

Конкретные примеры уже есть

В данном контексте уместно вспомнить историю со столичным аэропортом Домодедово, где на протяжении многих лет хозяйничала группа "эффективных менеджеров", имевших гражданство Турции, ОАЭ и Израиля. Их деятельность была настолько "успешной", что Генпрокуратуре регулярно приходится пресекать попытки прежнего руководства вывести новые капиталы за границу в интересах этих лиц.

Это лишь единичный пример, таких "инвесторов" в России было (и до сих пор остаётся) значительное количество. В условиях обостряющегося геополитического и экономического противостояния с глобалистами Россия остро нуждается во внутренней экономической консолидации и мобилизации. Любое государство, осознающее неэффективность мирных регуляторных инструментов в текущей ситуации, обязано усовершенствовать систему, устранив паразитические элементы и обеспечив прозрачность движения финансовых потоков.

В противном случае нас ожидают большие риски: отток капитала, а самое опасное - саботаж, умышленное разрушение производственных компетенций и технологических цепочек по указке из-за рубежа. Безусловно, иностранные капиталовкладчики не могут владеть предприятиями в сфере ОПК, это аксиома. Однако современная экономика отличается высокой сложностью, производственный процесс включает сотни, а то и тысячи смежников и подрядчиков. Создание сложных оборонных или гражданских изделий немыслимо без широкой промышленной кооперации.

А это значит, что необходимо жёстко и бескомпромиссно пресекать любые проявления отраслевого или регионального лоббизма. Альтернативой может служить опыт наших геополитических оппонентов - тех же Соединённых Штатов. Там власти применяют методы силового давления на неугодных иностранных капиталовкладчиков, принудительно переписывая активы на американские консорциумы. Во многих штатах действуют запреты на приобретение земли иностранными гражданами из определённых стран. В первую очередь это Россия и Китай.

Инструменты необходимы. И они появятся

В рамках так называемого Меморандума FOCI ("Иностранное владение, контроль или влияние") Комиссия по ценным бумагам и биржам совместно с Министерством юстиции США осуществляют постоянный мониторинг компаний, чьи акции торгуются на биржах, на предмет установления иностранного контроля через скупку акций с последующей оперативной блокировкой таких попыток. Внедрение аналогичных механизмов представляется крайне полезным и для нашей страны.

У любого зарубежного инвестора есть возможность избежать дополнительного регулирования - перестать быть иностранным субъектом, создав локальные структуры с местным менеджментом в рамках российской юрисдикции. Причины недовольства лоббистов, представляющих интересы крупного, формально "российского" капитала, вполне понятны. Широко известны схемы, при которых инвестиции в Россию осуществляются через "кипрские" компании с регистрацией в условном Лондоне. Это позволяет не только выводить капиталы из страны, но и оптимизировать налогообложение в "офшорных гаванях" типа Ирландии. Однако за многими такими "иностранцами" скрываются те же российские компрадоры, перекладывающие ресурсы из одного кармана в другой, меняя их юрисдикцию.

В итоге в процессе этих манипуляций они неизбежно попадают в зону внимания и властей, и спецслужб западных стран. Их банковский и корпоративный комплаенс отлично отслеживает все операции. Существует высокая вероятность того, что такие субъекты внутри России становятся проводниками враждебных нашей стране интересов. Само сопротивление РСПП принятию поправок выглядит весьма странно и подозрительно. Казалось бы, им следовало бы приветствовать новый законопроект: он расчищает для них конкурентное поле, делает правила игры более прозрачными - по сути, устраняет с рынка потенциальных соперников.

По крайней мере, такова была бы логика действий национально ориентированного капитала, стремящегося максимально освоить внутренний рынок, а не отстаивать интересы зарубежных конкурентов. Если мы стремимся к кардинальному оздоровлению экономической системы, необходимо внимательно анализировать эти лоббистские ухищрения и действовать строго наоборот - ужесточать регулирование, рассмотреть введение квот в советах директоров компаний с иностранным участием (например, 2/3 или 3/5 состава должны составлять управленцы с российскими паспортами).

Необходимо пересмотреть и общее стратегическое видение новой экономической реальности. Уже очевидно, что инструмент "иностранных инвестиций" стал для Запада мощным рычагом влияния на внутреннюю политику страны - объекта агрессии. Пора отказаться от иллюзорных надежд на внешние источники финансирования и развития. Западный шаг 2022 года, отрезавший нас от международных финансовых инструментов и части рынков, наглядно продемонстрировал невозможность опоры на эту модель. Требуются внутренние источники, внутренние инвесторы, внутренние резервы накопления.

 

Ссылка на первоисточник
наверх