Андрей Пинчук — о том, как воруют по 117 млрд и когда это кончится.
Громкие антикоррупционные дела, разложенные на столе купюры и посадки. Это было не единожды и кажется, часто в последнее время. Но всё равно мало, уверен эксперт "Царьграда". Андрей Пинчук провёл большое исследование природы чиновничьего воровства в нашей стране и сделал неутешительный вывод: меньше тащить не стали.
А значит настоящая спецоперация по борьбе с коррупцией ещё даже не начиналась. Проблема в системеЧиновник, как раджа в мультфильме про Золотую антилопу. Сколько бы не выбивала она монет из-под копытцев, ему всё равно мало. Так и здесь. Сколько не показывай по телевизору — где кого посадили за то, что лишнее взял, других это не останавливает. Депутаты, губернаторы, судьи — винтики механизма. Проблема не в них, а в самой системе.
В качестве примера эксперт приводит историю бывшего губернатора Николая Меркушкина. Пока он был у руля, разные предприятия переписывались на родственников и друзей. В итоге сумма активов составила 117 млрд рублей. Спокойно живёт в регионе.
На коррупцию в Мордовии у эксперта только один вопрос: "Зачем им столько?"
Ответа нет. Зато есть неутешительный вывод: воровать они не закончат никогда. Коттеджи, частные самолёты, яхты. Пока на одной стороне такая жизнь, у нас совсем другая: проблемы ЖКХ, незаконная миграция, трудности с медициной и много ещё с чем.
Потому что когда всё доводить до ума? Успеть бы найти "нужных людей", распилить бюджет и состряпать нормативный акт.
— Коррупция — это состояние общественной системы в целом. Коррупция, несомненно, является содействующим фактором для иностранных спецслужб.
Однако ситуация намного сложнее. В этом смысле мы имеем не некие отдельные чужеродные вкрапления. А сплошной поток разнонаправленных, многоуровневых, объединённых в разнообразные подсистемы процессов, формирующих в итоге повседневную жизнь общества, — пишет Андрей Пинчук. Надо менять системуДля фундаментальной борьбы с коррупцией, уверен эксперт, необходимо в первую очередь изменить систему общественных отношений. Она должна основываться на принципе неотвратимости и отсутствии неприкасаемых. Иначе все понимают, что очередному арестованному чиновнику "просто не повезло".
Положительные примеры слома системы есть и у нас. Можно бесконечно сажать начальников ЖЭКов и паспортисток — на их место приходили новые. Но появились МФЦ — и коррупционеров хотя бы на этом уровне не стало.
Одно окно и оценка услуг, автоматизированные алгоритмы почти уничтожили низовое ведомственное воровство. Вот это и есть, по сути, борьба с коррупцией.
Свежие комментарии