Трамп привел в шок европейских лидеров деталями беседы с Путиным. "Тема 30-дневного перемирия вообще не обсуждалась за два часа. Тогда возникает вопрос, а что обсуждалось? Значит, более важное", - указал политолог Маркелов.
Европейские лидеры были ошеломлены, когда президент США Дональд Трамп поделился с ними деталями беседы с главой России Владимиром Путиным, пишет британская газета Financial Times.
Мировую реакцию на переговоры оценил политолог Сергей Маркелов в беседе с Царьградом.Трамп, после разговора с Путиным, назвал звонок "превосходным" и заявил, что у России есть "огромная возможность" вести бизнес с США, если конфликт закончится. Это не обрадовало европейских лидеров, которые рассчитывали, что Вашингтон введёт новые санкции против Москвы.
Источник, знакомый с ходом разговора, сказал, что лидеры были ошеломлены тем, что им рассказал Трамп,
- пишет Financial Times.
Кроме того, отмечает издание, глава Белого дома решил оставить роль посредника, поэтому Украине и России теперь предстоит вести только прямые переговоры. В Европе расценивают это как крупную победу Кремля.
Политолог Сергей Маркелов считает, что на само деле Путин с Трампом договорились о том, что одна голова коллективного Запада изображает любовь к России, а другая открыто изображает нелюбовь.
Поэтому я думаю, что Трамп в рамках большой геополитики освободил себя пока от прямого публичного давления на Россию, хотя сигнальчики этого давления никуда не делись,
- поделился Сергей Маркелов в беседе с Царьградом.
В качестве примера он привёл историю с передачей Украине немецких ракет "Таурус". После разговора Дональда Трампа с канцлером Германии Фридрихом Мерцем тема "Туарусов" резко ушла из общественного обсуждения.
Трамп ему сказал, ты Таурусы давай в Украине, но в газетах об этом не ори и по телевизору. И сразу тема ушла из публички, а Таурусы остались. То есть вот так все делают,
- объяснил Сергей Маркелов.
Поэтому в данном случае идет такая комбинированная игра против России, считает политолог. Трамп пока на этой фазе переговоров действует в рамках своей жизненной концепции, что пока ты не добился от противника в переговорном процессе того, что ты хочешь, ты должен, естественно, его хвалить, поднимать репутацию и прочее.
Однако Владимиру Путину об этой стратегии прекрасно известно, уверен Сергей Маркелов. Поэтому в ответ президент России "максимально укрупняет рамку", указывает политолог.
Одним из примеров этого является "стратегическое молчание". То есть Россия тихо смотрит за повесткой, пока все смотрят за Россией, что она скажет. При этом молчание тоже означает, что Россия тоже в повестке. Это интересный феномен, отмечает Сергей Маркелов.
Другой пример – это использование принципа "если не срабатывают рациональные способы договориться, надо включать нерациональные". Это значит пытаться в переговоры внести так называемые личные договорённости. Не как президент с президентом, а как друг с другом.
На ты стали называть, Владимир, Дональд. Про Меланию вдруг вспомнили, что она в России больше нравится, чем президент. Президент Борька, смешка с иронией, ха-ха. Это все звенья одной цепи,
- указал Сергей Маркелов.
Также Москва и Вашингтон дали понять, что тема 30-дневного перемирия вообще не обсуждалась за два часа. Тогда возникает вопрос, а что обсуждалось? Значит, более важное.
То есть политики явно не просто так друг другу рассказывали один про жену, а другой говорил, что она хорошая. Они говорили о другой повестке. Значит, повестка 30-дневного не стояла.
А стояла Арктика, стоял Китай, стояла Африка, стояло разделение энергетического управления европейскими активами, имеется в виду восстановление энерговозможностей России влиять на Европу. И так далее. То есть говорили обо всём важном, как большие-большие политические пацаны, главные на этой планете,
- заключил Сергей Маркелов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии