Украина всё чаще использует террористические методы ведения войны. Снаряды в приграничные области России, конечно, летят и делают своё дело, но до Москвы и других крупных городов они дотянуться не могут. По этой причине в Киеве железо заменяют диверсантами.
Короткой строкойПостановлением Лефортовского районного суда Москвы от 23 ноября 2022 года в отношении Акуловой Янины Петровны, Жуковского Антона Николаевича, Сергеева Дмитрия Сергеевича избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на два месяца, то есть до 23 января 2023 года.
Все трое являются гражданами Украины.Основанием для ареста стало подозрение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 30 и п. "а" ч. 2 ст. 205 ("Приготовление к совершению теракта организованной группой лиц"), ч. 4 ст. 222 ("Незаконное хранение оружия, совершённое организованной группой"), ч. 4 ст. 222.1 УК РФ ("Незаконное хранение взрывчатых веществ, совершённое организованной группой").
О прочих подробностях не сообщается, но кое-какие выводы можно сделать и из того, что имеется. Главный из них – на террористическом фронте против России развёрнуты полномасштабные боевые действия. Причём развёрнуты они были задолго до начала специальной военной операции.
Бесславный путьВ историю послевоенной борьбы с бандеровским подпольем углубляться не будем. Отметим только, что сталинская репрессивная машина в данном контексте оказалась вовсе не такой зловещей, как принято считать многими. Этот вывод напрашивается при взгляде как на марши всевозможных "ветеранов сопротивления" в Прибалтике, так и на то, что с 1991 года происходит на Украине, которая, обретя независимость, тут же начала гальванизировать националистическую повестку. В общем, недоработал Иосиф Виссарионович, не закрыл навсегда тему хуторской модели нацизма. Результаты все мы расхлёбываем по сей день.
А теперь самое время перенестись в наши дни и вспомнить некоторые моменты.
2 декабря 2021 года. ФСБ сообщила о задержании нескольких сотрудников украинских разведслужб. Двое из них собирали информацию о стратегических объектах, а третий готовил теракт.
Житель Киевской области Цилык Александр Викторович, 1998 г. р., дал признательные показания, что был завербован и действовал по указанию подполковника Кириловца Максима Леонидовича, 1988 г. р., начальника сектора – сотрудника оперативной группы оперативного отдела Спецрезерва ГУР МО Украины,
– сообщили тогда в Центре общественных связей русской силовой структуры.
А спустя всего 10 дней по новостным лентам пронеслась информация, что в 37 регионах России был реализован комплекс специальных мероприятий, результатом которых стало задержание больше сотни сторонников украинской экстремистской молодёжной группировки "Маньяки: культ убийц". О том, какие цели преследовала организация, нетрудно догадаться из её названия – убийства русских во всех городах, где существовали ячейки "маньяков". В определённый день, по сигналу своего "фюрера" Егора Краснова, они должны были выйти на улицы и начать резать всех, кто попадался им на глаза. До старта СВО оставалось чуть более двух месяцев.
Начало боевых действий ознаменовалось резкой активизацией диверсионно-террористической деятельности Киева против гражданских объектов в России. Методы схожи с почерком исламистов, что неудивительно – посол Сирии в России Риад Хаддад ещё летом обнародовал информацию, что США при содействии Турции переправляют на Украину бойцов ИГИЛ*, снимая их с позиций в Идлибе. Но и в ФСБ не дремали.
22 апреля. Нейтрализованы украинские боевики, собиравшиеся с помощью заминированного автомобиля взорвать русский гуманитарный конвой.
29 июля. ФСБ сообщает о предотвращении теракта в Липецкой области – в селе Горицы Добровского района задержаны мужчина и две женщины из ДРГ "Правого сектора"*, готовившиеся привести в действие самодельное взрывное устройство большой мощности в месте массового скопления гражданского населения.
Октябрь. В Подмосковье спецслужбы сорвали планы по возможному уничтожению гражданского авиалайнера – задержан гражданин Украины 1972 года рождения, привёзший в Россию транзитом через Эстонию переносной зенитно-ракетный комплекс "Игла", спрятанный в специально оборудованном автомобильном тайнике. А в Нижнем Тагиле та же участь постигла опять-таки уроженца Украины – 59-летнего мужчину, прибывшего в Свердловскую область ещё в 2014 году и собиравшегося взорвать городской военкомат.
И вот ноябрь. 23-го числа в Воронежской области уничтожены три человека:
В результате проведённого комплекса оперативно-розыскных мероприятий на территории Воронежской области пресечена попытка совершения диверсии на военных и энергетических объектах региона членами законспирированной ячейки сторонников украинской националистической идеологии. При попытке задержания главаря и его двух сообщников, в момент извлечения ими средств террора из заранее оборудованного на окраине Воронежа тайника, последние оказали вооружённое сопротивление сотрудникам ФСБ России и ответными действиями были уничтожены,
– отчиталась об успехе пресс-служба областного управления ФСБ.
А на следующий день, 24-го, под Волгоградом задержана с поличным ещё одна группа. Изъяты четыре магнитные мины, четыре же килограмма пластида, взрыватели замедленного действия, деньгах в сумме более полумиллиона рублей и средства связи. Целью ДРГ был газопровод "Южный поток".
Само собой, в СБУ и Главном управлении разведки ВСУ планировались и "точечные" акции. Так, в августе военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец сообщил об угрозах, поступивших ему от украинских террористов:
Вот мне написали: "Привет от Дугиной. Ты следующий". А буквально 37 минут назад в Ютубе под фамилией Анатолий Мазур пришло мне вот такое письмецо: "Кстати, Тимошенко и Баранец рано или поздно дождутся своей очереди – взрывчатки, пули или петли. У них, как у пропагандистов, руки по плечи в крови украинских детей",
– рассказал журналист в эфире "Радио КП". Совершенно серьёзные угрозы поступали также в адрес Маргариты Симоньян и Владимира Соловьёва.
Были у наших и неудачи – ещё свеж пример теракта на Керченском мосту и августовский подрыв шести опор ЛЭП, через которую Курская АЭС питала энергией промышленные объекты, объекты жизнеобеспечения и население региона.
Однако сотрудники профильных ведомств продолжают работать, и Бог весть сколько трагедий они смогли предотвратить без широкой огласки своих побед.
Что с того?Использование диверсионных групп в стратегическом тылу противника, в общем-то, не новое слово в военной науке. По этой причине России нужно быть готовой к тому, что некоторое снижение интенсивности боевых действий на передовой, обусловленное временем года, может обернуться очередным витком именно террористических атак на объекты как военной, так и гражданской инфраструктуры в русских регионах, далёких от зоны проведения СВО. Сомнений в том, что соответствующие органы днём и ночью стоят в охотничьей стойке, нет.
Но всё же очень хотелось бы увидеть в Сети информацию, что ликвидированы не исполнители, а хоть кто-то из украинских заказчиков. Разговоры о некоем "новом Судоплатове" всё чаще звучат в обществе, и это значит, что необходимость и в подобной фигуре, и в методах, которые практиковал Павел Анатольевич, давно назрела. Расстрелянные русские пленные и Даша Дугина – ждут. И положительные подвижки в целом имеются.
Ну а новых подробностей из Лефортовского суда к моменту завершения этого материала так и не поступило. Что можно объяснить, вероятно, причинами секретности дела. Но факт того, что на свободу арестованная троица либо выйдет очень нескоро, либо не выйдет вовсе, сомнений не вызывает.
* ИГИЛ, "Правый сектор" – экстремистские, террористические организации, запрещённые в России
Свежие комментарии