Владимир Путин выставил условия для Украины и Запада, при которых возможны мирные переговоры. Свои мысли по этому вопросу также озвучили глава МИД Сергей Лавров и известный военкор. Сошлись в одном: договорняка не будет.
Тема переговоров, которые помогли бы урегулировать конфликт на Украине, в последнее время поднимается всё чаще.
О готовности к обсуждению уже заявляли и Москва, и Киев. Однако у России есть условия, при которых такой расклад возможен. Их уже обозначил президент Владимир Путин. Также дополнения озвучил министр иностранных дел Сергей Лавров. Своё видение по вопросу есть и у военных корреспондентов. Условия ПутинаВладимир Путин предложил согласовать мирный план ещё в июне. Глава государства озвучил всего четыре условия. Они касаются как Киева, так и Запада.
Президент отметил, что для начала украинские войска должны отойти с территорий ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Далее Киев должен признать свой внеблоковый нейтральный статус. После этого Москва незамедлительно отдаст приказ о прекращении огня, и начнутся переговоры.
Сама сделка должна подразумевать закрепление нового статуса четырёх русских регионов в международном законодательстве. Кроме того, от Запада требуется снятие всех санкций с России.
Лидер страны заявил, что делает реальное мирное предложение. Речь идёт не о временной заморозке конфликта, а о его окончательном завершении. Также Путин отметил, что если Киев и Запад откажутся, то ответственность за дальнейшее кровопролитие будет лежать на них.
Условия ЛавроваГлава МИД Сергей Лавров озвучил позицию ведомства по вопросу мирного урегулирования конфликта на заседании Совета Безопасности. Министр отметил, что русские дипломаты будут очень тщательно смотреть на формулировки в документе.
Мы, конечно, будем очень тщательно смотреть на формулировки. И будем в этот документ закладывать предохранители от повторных, нечистоплотных, недоговороспособных интерпретаций, которыми полна вот эта история,
- говорил Лавров.
Такие меры призваны упрочить законность соглашений. Напомним, именно за счёт оригинальной интерпретации Минских договоренностей Украина и Запад до последнего тянули с решением конфликта в Донбассе, что в итоге вылилось в полномасштабный конфликт.
Напомним, ранее глава МИД заявлял, что Россия не будет останавливать военные действия в случае переговоров с Киевом. Ведь эту передышку Украина может использовать, чтобы успеть восстановить силы и снова пойти в атаку.
В отличие от стамбульской истории мы не будем на период переговоров каких-либо делать пауз в боевых действиях. Процесс должен идти. Реалии на земле стали другими, причём существенно другими,
- отмечал дипломат.
Условия военкораВоенный корреспондент Александр Сладков считает, что действовать нужно ещё жёстче. Он заявил, что "результаты переговоров должны быть подтверждены и обеспечены железобетонно":
Если мы говорим о демилитаризации, наши военные базы должны стоять вдоль всей границы Украины с Европой.
Кроме того, журналист настаивает на том, что в соглашении нужно прописать ещё и последствия, которые будут грозить за нарушение договоренностей:
В договоре должно быть прописано и подписано обеими сторонами: малейшее нарушение Украиной принятых обязательств влечет за собой моментальный ядерный удар по Киеву. Не иначе. С этими людьми по-другому нельзя.
Военкор добавил, что не видит возможного посредника в лице Запада. А вот Турцию, Китай, Иран или Белоруссию, считает эксперт, вполне можно допустить к переговорам. Турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, вопреки официальной риторике Североатлантического альянса, в котором его страна состоит, в ходе саммита ШОС публично призвал Запад прекратить разжигать войну, заметив, что Москва, в отличие от Вашингтона и Брюсселя, нацелена на адекватный мирный диалог.
Состоятся ли переговоры?Политический обозреватель Царьграда Андрей Перла полагает, что договариваться всё равно придётся. В противном случае конфликт может перерасти в глобальный. "Позорный мир" на Украине, безусловно, недопустим, но есть нюанс.
Когда мы говорим, что нельзя допустить "позорного мира", надо понимать, что это только одна половина проблемы, с которой мы имеем дело. Вторая половина проблемы заключается в том, что на самом деле переговоры с врагом, с глобальным Западом, - это переговоры о взаимодействии на всём пространстве планеты, а отнюдь не только на линии фронта на Украине. И на всём этом пространстве планеты не договариваться, не вести переговоры в итоге невозможно. Придётся разграничивать сферы влияния. Вот здесь торгуем - вот здесь не торгуем. Вот здесь воюем, кстати. Очень много мест, где мы ещё будем продолжать воевать. Нужно отдавать себе в этом отчёт,
- пояснил эксперт.
Категоричная позиция, в свою очередь, может закончиться настоящей ядерной войной. В этом уверен эксперт РСМД Камран Гасанов:
Об угрозе большой войны не все говорят в открытую. Турция реально боится, что всё это перерастёт в ядерную катастрофу. Европа немножко по-другому преподносит: дескать, всё из-за России, Москва играет на грани ядерной катастрофы, поэтому нам, мол, надо готовиться, укреплять военные базы в Восточной Европе, выделять деньги, размещать немецкие бригады в Литве и так далее.
Что может стать толчком к переговорам?Переломный момент может наступить в конце 2024 года, считает Камран Гасанов. Резко изменить ситуацию может победа Дональда Трампа на президентских выборах. Напомним, экс-лидер США и его сторонники не считают целесообразной дальнейшую поддержку Украины за счёт отправки военной техники и вооружения.
Возможно, произойдёт смена власти. И дальше придётся договариваться, вероятно, даже стоя на коленях. Придётся умолять [45-го президента Соединённых Штатов Дональда] Трампа, чтобы он выбрал чуть более мягкие условия для Украины и для Европы,
- пояснял эксперт в эксклюзивном интервью Царьграду.
Свежие комментарии