На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 643 подписчика

"Я вам пишу, Ксения": Прилепин разоблачил ложь Собчак про травлю Урганта

Писатель и депутат Госдумы Захар Прилепин написал открытое письмо журналистке Ксении Собчак после её утверждений о том, что "Урганта травят как Зощенко".

Прилепин напомнил о творческом пути Зощенко, который был и офицером в годы Первой мировой войны; и добровольцем в Красной армии. В 20 и 30-е годы в СССР он "был крупнейшим советским писателем, более того: он входил в советский канон наряду с Фадеевым и Шолоховым".

По словам Прилепина, Зощенко "поддерживал сталинские процессы", а также был награжден орденом Трудового Красного Знамени, списки лауретов утверждались лично Сталиным. Также Зощенко был автором "классической ленинианы – панегирических рассказов о вожде".

Прилепин напомнил, что Зощенко в начале ВОВ даже пытался пойти на фронт добровольцем, однако ему отказали из-за ранений. Зощенко в годы войны "вложился во фронтовое дело написанием десятков очерков и статей, в которых славил Советскую Родину, советских вождей и Советскую армию..."

По словам Прилепина, он попросил "сравнить жизненный путь Зощенко с жизненным путем Ивана Урганта. На что, подумав, воздадим ей должное, Ксения Собчак ответила: да, я погорячилась, Ургант – не Зощенко, но, написала она, травят их одинаково".

Прилепин предполагает, что Собчак пытается сравнить критические высказывания об Урганте в СМИ с постановлением ВКП(б) о журнале "Звезда" 1946 года, в результате чего Зощенко "был вынужден бросить писательство и несколько лет заниматься переводческой работой".

Прилепин подчеркивает, что "Ксения Анатольевна осмысленно сгустила краски", на фоне предложения некоторых сенаторов и депутатов ГД с инициативой "навести порядок в распределении государственного финансирования культуры. И до выяснения обстоятельств не заключить контракты с рядом персонажей, что публично выступили против спецоперации, и уж тем более, если они прямо поддерживают противоборствующую сторону".

Прилепин отмечает, что Урганта никто не призывает преследовать в уголовном или административном порядке, однако в России недоумевают, почему "государство слишком ласково к тем, кто недвусмысленно желает победы политическому Киеву". Писатель при этом подчеркивает, что в случае "минимального действа в поддержку даже не армии, а, скажем, беженцев или раненых в ходе военных действий, инициаторы были готовы снять любые претензии в том числе и к упомянутому Урганту".

Ну сходил человек в госпиталь, пусть даже не к военным, а к гражданским, повеселил, порадовал людей – и сиди себе дальше на госконтрактах. Но даже это вызвало прямо-таки истерический вой: как вы смеете обижать художников, они ничего никому не должны. И, конечно, про 1937-й. Или в лучшем случае 1946-й. Между тем, Ксения Анатольевна, вы сами отлично знаете, что происходит в демократической Европе с художниками, которые рисковали сказать вслух о недопустимости, скажем, раздела Сербии, или, например, о поддержке действий российской армии на Северном Кавказе, или, наконец, о поддержке права Донбасса на самоопределение. Эти люди подвергались мощнейшему медийному порицанию. Существование этих людей в контексте не то, что европейской государственной службы, но даже грантовой поддержки – вовсе исключено

- напомниает журналистке Прилепин. По его словам, чтобы иметь право на свое мнение в ЕС, твоя фамилия должна быть Кустурица или Уотерс, иначе "тебя сожрут".

Прилепин подчеркивает, что если деятели культуры "не работают на государство и не доят его за все четыре сиськи, то они ничего не должны".

Ксения Анатольевна, сходите, пожалуйста, в госпиталь, пообщайтесь с донбасскими беженцами, принесите детям конфеток. Ваню с собой возьмите. Они готовы с вами поговорить. Вы-то почему не готовы? И весь ваш "46-й", "Зощенко" и "травля" – всё это рассеется, как дурацкий сон

- считает Захар Прилепин.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх