
Компенсировать все 300 млрд долларов наших замороженных резервов путём зеркальных контрсанкций не удастся, считает эксперт Олег Царёв.
Еврокомиссия рассматривает возможность предоставления Украине репарационного кредита, обеспеченного за счет заблокированных российских активов, с солидарной ответственностью всех членов Евросоюза.
Согласно информации агентства Reuters, лидер киевского режима Владимир Зеленский, по всей видимости, полагает, что вопрос уже решен, и стремится к единоличному контролю над средствами, которые могут быть конфискованы у Москвы.
Экономический аналитик "Первого русского" Юрий Пронько в эфире программы "Царьград. Главное" высказал мнение, что в случае окончательной конфискации указанных средств Россия предпримет ответные действия, блокируя активы западных предприятий, что, по всей вероятности, недостаточно осознается в Брюсселе. Данную перспективу он обсудил с политическим деятелем Олегом Царёвым.
По оценкам академика РАН Сергея Глазьева, объем зарубежных активов, находящихся на территории России, составляет приблизительно 600 миллиардов, рассказал Царёв. Однако две трети этой суммы – это российские средства, выведенные в офшорные зоны и реинвестированные в страну.
— Все понимали, что в конечном счёте всё будут решать деньги. И там было около 600 миллиардов зарубежных активов на территории России. Но смотрите: две трети из этих активов - это были наши же деньги, российские, выведенные в офшоры и заведённые в страну в виде инвестиций. И именно по этой причине было такое жёсткое сопротивление наших бизнес- и политических элит тому, чтобы мы наложили ответный арест сразу же, — отметил эксперт.
Впоследствии, с разрешения Министерства финансов, были введены счета типа С. Тем не менее, наиболее ценные активы, действительно принадлежащие иностранным владельцам, были успешно выведены – их обладателям удалось получить необходимые разрешения и беспрепятственно покинуть российскую юрисдикцию.
— Позже с разрешения Минфина были созданы счета типа С. Но "самые вкусные" активы, действительно зарубежные, выводились – их иностранным владельцам удавалось получить разрешение и спокойно покинуть нашу юрисдикцию, — объяснил он.
Если подвести итог по оставшимся в России зарубежным активам, то общая сумма, доступная для ареста в целях компенсации заблокированных резервов, будет недостаточной.
— Где мы соберем такую сумму, 300 миллиардов долларов, чтобы компенсировать? Если мы четыре года потоком выводили зарубежные активы из России мимо счетов типа С, — подчеркнул Олег Царёв.
Свежие комментарии