На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 089 подписчиков

Эксперт назвал три варианта цен на нефть после эскалации на Ближнем Востоке

Судьба цен на нефть теперь напрямую связана с возможностью блокировки Ормузского пролива. Через него проходит 20% мирового экспорта "чёрного золота". Аналитик Astero Falcon Алена Николаева оценила три вероятных пути развития ситуации после вступления США в конфликт с Ираном.

Прямое вступление США в военный конфликт с Ираном, выразившееся в ударах по иранским ядерным объектам в ночь на 22 июня, вновь всколыхнуло нефтяной рынок.

Портфельный управляющий компании Astero Falcon Алена Николаева предложила три сценария развития событий и их влияния на цену нефти марки Brent, ключевым фактором в которых выступает стабильность судоходства через Ормузский пролив.

Три пути развития ситуации по оценке эксперта приведут к разным последствиям.

Первый путь. Cдержанный, вялотекущий сценарий. Иран ограничивает себя декларациями и атаками через союзников (например, хуситов), не нарушая проход судов через стратегический пролив. В этом случае цена Brent, по прогнозу Николаевой, стабилизируется в диапазоне $80–90 за баррель. Инфляция в США может немного подрасти, но центральные банки сохранят текущие ставки.

Второй путь. Эскалационный сценарий или сценарий активного противостояния. Иран наносит прямые ответные удары  по американским объектам и создает существенные помехи для танкеров в Ормузском проливе (атаки дронами, минирование). В этом случае цена Brent, по мнению эксперта, превысит $100 за баррель.

ФРС откладывает снижение ставки, доходности растут, давление на ликвидность усиливается. Инфляция приближается к 3,5%,

– поясняет аналитик. Это создаст нагрузку на экономики развивающихся стран.

Третий путь. Сценарий энергетического шока или шоковый.

Происходит полное перекрытие или активное минирование Ормузского пролива, атаки на гражданские суда или военные корабли США. В этом сценарии цена Brent может пробить отметку $120–130 за баррель.

Спотовые цены на газ, логистика, фрахт – в кризисе. Центробанки – в ловушке: инфляция растёт, рост замедляется,

 – описывает ситуацию Николаева.

Это вызовет массовый отток капитала из рискованных активов в защитные и серьёзные распродажи на развивающихся рынках. Однако эксперт сомневается в устойчивости таких цен.

Николаева подчеркнула критическую важность Ормузского пролива, через который проходит не только 20-30% (по данным EIA) мирового экспорта нефти, но и весь сжиженный природный газ (СПГ) Катара. Любое нарушение судоходства здесь – удар по глобальной энергетике.

 

Китай как крупнейший бенефициар бесперебойных поставок остаётся главным фактором сдерживания полного перекрытия,

 – отмечает эксперт.

 

Европа также уязвима, так как летнее удорожание энергоносителей немедленно скажется на формируемых запасах газа для отопительного сезона, подстёгивая инфляцию.

Страны-экспортеры, не вовлеченные в конфликт (Латинская Америка, Азербайджан, Казахстан, Россия), могут выиграть от роста цен. Для России ключевыми условиями являются стабильный экспорт и валютная политика. Эксперт прогнозирует возможный рост цены нефти Urals до $75 за баррель при сокращении спреда к Brent до $2.

Узкое место спреда и рост котировок – это дополнительные доходы бюджета и поддержка рубля,

– отмечает Николаева.

Однако это актуально лишь в базовом сценарии. При полномасштабной войне произойдет серьезная деградация спроса. Напомним, что в 2024 году бюджетное правило РФ рассчитывалось исходя из цены Urals в $60.1 за баррель (данные Минфина РФ).

Конфликт обострился после израильских ударов по Ирану 13 июня. Прямое участие США началось 22 июня с ударов противобункерными бомбами по ядерным объектам в Исфахане, Фордо и Натанзе. Президент США Дональд Трамп обвинил Иран в спонсировании терроризма и заявил о необходимости устранения ядерной угрозы. Глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси подтвердил "значительный ущерб", особенно в Исфахане. Стороны продолжают обмениваться ударами.

 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх