
От бойца у семьи остались его детские фото и Орден Мужества.
Семья погибшего бойца ZOV из Зауралья, награждённого посмертно Орденом Мужества, больше года не может получить выплату. Молодого человека мобилизовали по контракту в качестве разведчика-снайпера. В первые месяцы СВО Семён воевал в составе группы специального назначения на сложнейших направлениях.
30 сентября 2022 года, выполняя боевое задание у села Малая Сейдеминуха Херсонской области, младший сержант героически погиб. "Гибель связана с исполнением обязанностей воинской службы" — гласит сухое извещение от военного комиссара Кургана, которое мать бойца получила 22 октября.
Орден Мужества, выданный на сына посмертно, Татьяне вручили в декабре 2022 года. Тогда же она оформила заявление на выплату. И тут начались бюрократические проволочки.
Приказ есть, денег нетСначала документ потеряли где-то в воинской части под Новочеркасском (Ростовская область). Военкомат подготовил новое заявление, отправил. Безрезультатно. Третья попытка тоже не удалась. Что вообще происходит, было непонятно.
Матери пришлось обратиться в прокуратуру. Только после этого "дали добро": появился приказ о начислении денежных средств. Ответственным за выплату назначили командира воинской части под Новочеркасском.
Военкомат, прокуратура, военная прокуратура сделали всё возможное. Но уже заканчивается февраль 2024-го — прошло больше года — а денег женщина так и не получила.
Сумма в количестве пяти окладов была зарегистрирована в государственной системе и согласована. В конце прошлого года приказ о выплате передали в базу данны.
И снова тишина. Семья обратилась за помощью к Русской Общине Кургана.— Почему мать героически погибшего бойца не может получить положенные ей деньги? Кто бойкотирует указ президента? Русская Община взяла это дело на особый контроль и будет добиваться справедливости, — написали общественники в своём телеграм-канале в январе и обратились в Министерство Обороны и другие компетентные ведомства с просьбой разобраться в ситуации в досудебном порядке.
После этого были некоторые "движения", а именно новое обращение в военную прокуратуру. На что пришёл очередной уклончивый ответ.
Двойной удар по семье— На фоне трагических событий у Александры, родной сестры погибшего воина, развилась онкология. Для семьи это двойной удар: сын погиб, дочь смертельно больна. Александра — мать двух маленьких детей, оставшаяся без мужа и брата. В Кургане, где живёт семья героя, возможности для лечения онкологии ограничены. Потому врачи посоветовали обратиться в Москву. Но для медицинской помощи в столице нужны деньги, — рассказала Русская Община Царьграду.
Получается, спасти жизнь женщины могла бы выплата за погибшего брата-бойца. Но её нет.
ФОТО: ЦАРЬГРАД/GLOBALLOOKPRESS.
Русская Община не оставила семью в беде. По своим каналам обратилась к влиятельным людям, и те договорились о плановом лечении Александры в онкоцентре Москвы уже в ближайшее время. Сейчас она готовится лететь в столицу.
Но вопрос с выплатой до сих пор не решён. По результатам проверки военного прокурора командиру воинской части внесено представление об устранении нарушения закона. Не помогло.
— Мы продолжаем делать всё возможное, — комментирует Русская Община.
Но непонятно, почему, то, что положено семье погибшего героя по праву, приходится добиваться с боем и жертвами. Неужели пожилой матери и смертельно больной сестре бойца придётся идти в суд?
Свежие комментарии