Эксперт по свободе информации Лиана Дойдоян охарактеризовала дело арестованного адвоката Александра Кочубаева как типичный пример ограничения свободы слова и неверной интерпретации закона "О свободе информации". Об этом она заявила в беседе со Sputnik Армения, оценивая произошедшее с позиций своей профессиональной деятельности и как координатор общественной организации "Центр свободы информации".
Стало известно, что Александр Кочубаев, адвокат на процессе против архиепископа Баграта Галстаняна и 17 его соратников, был арестован на два месяца по обвинению в публикации, которую правоохранительные органы квалифицировали как содержащую порочащие сведения.
"Скажу прежде всего как эксперт по вопросам свободы информации, проработавшая в этой сфере около 25 лет. В Армении действует закон "О свободе информации", где содержится четкое определение такого понятия, как 'сведение' — это данные о личности, предмете, факте, обстоятельстве, событии, происшествии, явлении. То есть именно данные, а не личное отношение, мнение, суждение или комментарий. 'Хороший' или 'плохой' полицейский — это всего лишь прилагательные, выражающие отношение", — сказала Дойдоян.
По её словам, силовое задержание и последовавший арест были произведены на основании статьи о публикации порочащих сведений. Между предъявленным обвинением и содержанием поста, по её убеждению, отсутствует прямая связь: в публикации не содержалось сведений, которые могли бы опорочить кого-либо.
"Это не уголовное деяние, но его искусственно криминализировали. В последние годы мы становимся свидетелями однобокой, избирательной трактовки свободы слова.
Людей за их слова даже доводили до смерти — к примеру, общественный деятель и продюсер Армен Григорян умер прямо в зале суда. Свобода слова сегодня достаточно ограничена. Последовательно формируется атмосфера страха и репрессий, чтобы адвокаты, судьи, рядовые граждане боялись выразить свое мнение", — подчеркнула эксперт.Эксперт Центра свободы информации выразила надежду, что уголовное преследование в отношении Кочубаева будет оспорено в вышестоящих судебных инстанциях, которые, по её мнению, проявят более взвешенный подход. Она также сообщила о намерении защитников поднимать вопрос в международных инстанциях и, при необходимости, обращаться с исками в международные суды.
Свежие комментарии