У противников руки тянутся к замороженным активам России, но нельзя. Законно украсть русские деньги не вышло. Запад оказался в тупике. Главную причину раскрыл Денис Ракша.
Замороженные валютные резервы России до сих пор находятся в подвешенном состоянии. Регулярно озвучиваются намерения окончательно изъять эти средства, однако финальное решение так никто и не принял, заметил в программе "Царьград.
Главное" ведущий канала Никита Комаров.Он задался вопросом, с чём связана такая нерешительность: полярные позиции никак не удаётся привести к общему знаменателю, или противники осторожничают, стараясь заранее просчитать все риски? Либо Брюссель действительно боится, что в случае изъятия возникнет угроза финансовой стабильности Евросоюза?
Ситуацию в эфире программы прояснил экономист Денис Ракша. Он подчеркнул, что проблема для Запада заключается в следующем: не существует законных оснований для конфискации этих активов и передачи их Незалежной либо какой бы то ни было другой стране.
Чтобы изъять те или иные средства, нужно решение суда. Для того чтобы суд принял какое-либо решение, ему нужен соответствующий закон, на основании которого и будет вынесен вердикт. Такого закона нет ни в ЕС, ни в одной из стран союза, ни в Соединённых Штатах Америки,
- подчеркнул эксперт.
Кроме того, говорить о вероятности каких-то прецедентов, вызванных боевыми действиями, также не приходится, поскольку формально никто никому не объявлял войну.
Короче говоря, мы находимся в каком-то безвоздушном пространстве с юридической точки зрения. Мне кажется, что если бы на Западе могли что-то изобрести, то за прошедшие два года они бы уже это сделали. Судя по всему, фантазия законодателей и правоприменителей там никуда в этом плане не сдвинулась,
- отметил собеседник "Первого русского".
Схемы, в рамках которых предлагалось использовать активы России в качестве залога по облигациям или по кредитам, которые предоставляются "стране 404", оказались крайне сомнительными.
Эта история была предложена, насколько я понимаю, некоторыми отечественными экономистами, уехавшими за границу. И если бы она была рабочей с точки зрения европейских финансистов, то её бы уже давно применили. Но суть последнего заявления главы Euroclear, то есть главного европейского депозитария, состоит в том, что это мало чем отличается от прямой конфискации. Поэтому, на мой взгляд, никаких перспектив у этой схемы пока что нет,
- подытожил Денис Ракша.
Свежие комментарии