Лавров провёл переговоры с Эрдоганом в Анкаре. Какое послание привёз глава МИД России турецкому султану, рассказал политолог Сипров.
В Анкаре завершились переговоры президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с главой МИД России Сергеем Лавровым, они продлились около часа. Встречу на высоком уровне прокомментировал для Царьграда политолог Вадим Сипров.
На прошлой неделе Эрдоган в очередной раз заявил, что выступает за сохранение территориальной целостности Украины, то бишь за возвещение Киеву всех потерянных им территорий, включая Донбасс и Крым. Также глава Турции выразил надежду на участие в будущих переговорах по Украине. То есть Эрдоган хочет, чтобы его страна вновь стала площадкой для диалога.
При этом всё это было сказано в присутствии главаря киевского режима Владимира Зеленского, который прибыл в Турцию ровно в тот момент, когда шли переговоры делегаций России и США в Эр-Рияде. В этой связи возникает вопрос: о чём в таких условиях могут разговаривать Эрдоганом?
Политолог Вадим Сипров пояснил, что российско-турецкие отношения, на его взгляд, определяются двумя группами факторов. Первая группа связана с географической близостью и наработанными в последние десятилетия торгово-экономическими связями.
Эти факторы - мощный "стабилизатор" для наших отношений. России и Турции выгодно развивать связи в таких сферах, как углеводородная и атомная энергетика, туризм, строительная индустрия, торговля продовольствием и логистика,
- указал Вадим Сипров в беседе с Царьградом.
Вторая группа факторов связана с особенностями функционирования "долгого государства Эрдогана", продолжил политолог. Под этим он подразумевает, что президент Турции по внутриполитическим причинам не может себе позволить отказаться от претензий на лидерство в макрорегионе, включающем и Ближний Восток, и Балканы, и страны Черноморского бассейна, и Южный Кавказ.
То есть он претендует на безусловное лидерство на большей части пространства, которое когда-то входило в Османскую империю,
- объяснил Вадим Сипров.
Эти претензии, зачастую неподкреплённые ресурсной базой, позволяют Эрдогану поддерживать своё реноме внутри страны, добавил политолог. Отсюда и планы по созданию Великого Турана, отсюда вмешательство в конфликт между Азербайджаном и Арменией, отсюда непризнание Крыма и поддержка ВСУ.
Из-за несоответствия ресурсов и амбиций Эрдоган вынужден проводить политику многовекторности, очень похожую на политику наиболее сильных и самостоятельных стран постсоветского пространства, таких как Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, а до недавнего времени и Белоруссия. Суть этой политики сводится к извлечению выгоды из противоречий между более крупными игроками, пояснил Вадим Сипров.
Также политолог призвал не сбрасывать со счетов и влияние на Турцию внешних сил, и, прежде всего, Великобритании. Таким образом одна из основных тактических задач русской дипломатии - снизить влияние Лондона на наши отношения с Турцией, заключил Вадим Сипров.
Другая тактическая задача - сохранение русского военного присутствия в Восточном Средиземноморье в условиях, когда власть в Сирии перешла к протурецким силам: речь идёт о наших базах в сирийских Тартусе и Латакии, добавил политолог.
Но есть и стратегическая задача: донести до Эрдогана, что обе стороны уже выработали механизмы взаимодействия, которые не ущемляют реальных интересов Турции, а игра по правилам многополярности на внешнеполитическом контуре никоим образом не конфликтует с эксплуатируемыми Эрдоганом и одобряемыми турецким обществом образами сурового, но справедливого султана, мудрого муллы и ловкого торговца: вмешиваться в турецкую "внутриполитическую кухню" мы не собираемся,
- резюмировал Вадим Сипров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии