Губернатор Калужской области Владислав Шапша решительно ужесточил миграционную политику, запретив иностранцам работать в некоторых сферах. Несмотря на истерики и прогнозы о крахе экономики, регион показал рост. Как ему удалось "отменить" мигрантов и почему этот опыт требует внимания на федеральном уровне?
Тема мигрантов для России в последние годы стала весьма болезненной. Вопрос неконтролируемой миграции рискует перерасти в угрозу национальной безопасности, если уже не перерос. Однако есть регионы, где проблему решают жёстко и эффективно. Один из ярких примеров - Калужская область, где губернатор Владислав Шапша отказался от политики "открытых дверей" и добился впечатляющих результатов.
В 2022 году Калужская область вышла из федеральной Программы переселения соотечественников, которая на деле превратилась в лазейку для массового въезда мигрантов из Центральной Азии. Шапша пошёл дальше - запретил иностранцам работать в 13 отраслях экономики.
Сколько было истерик! Кричали: "Экономика рухнет! Кто будет пиццу доставлять?"
- вспомнил на "Форуме будущего 2050" министр внутренней политики региона Олег Калугин.
Но прогнозы не сбылись. В 2023 году рост валового регионального продукта (ВРП) составил 6,7%, тогда как в предыдущем году он равнялся 5,7%.
Их не стало там, где они не нужны. Со строек не выгоняли, но они и не хотят там работать,
- подчеркнул Калугин.
Последствия оказались наглядными: за три года количество мигрантов, поставленных на учёт, сократилось на треть, а выданных разрешений на временное проживание - в 20 раз.
Опыт Калужской области доказывает: жёсткий контроль миграции не разрушает экономику, а, напротив, стимулирует её развитие. Однако, как отмечают в регионе, пойти ещё дальше местные чиновники не могут - "упёрлись в предел возможностей".
Сейчас мяч на стороне Госдумы. Нужны стратегически важные законодательные решения на государственном уровне,
- говорит Калугин.
С решениями, принятыми в Калужской области, согласен и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов:
Когда принимали закон о соотечественниках, мы рассчитывали, что будут возвращаться наши люди. Но едут "соотечественники", не знающие русского языка, истории России. Им наплевать на всё. Надо наводить порядок.
Проблема не только в экономике. Как отмечают эксперты, миграция из стран Центральной Азии несёт риски радикализации.
90% раскрываемых террористических групп - выходцы из Таджикистана,
- указал глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Ветеран СВО Алексей Соболев предупреждает:
Если мы немедленно не начнём массовой депортации чужеродного элемента, потеряем страну.
Калужская область показала, что миграцию можно и нужно контролировать. Вопреки страхам либеральных экспертов, экономика не развалилась - она, наоборот, укрепилась. Теперь вопрос - готовы ли и другие регионы перенять этот опыт?
Пока же, как резюмирует обозреватель Царьграда Ольга Антонова, "на четвёртом году войны у нас открытые границы". Остаётся надеяться, что пример Калужской области станет точкой отсчёта для системных изменений.
Свежие комментарии