На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 683 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Душить. Ублюдков. Никаго. Гуманизма. Не надо. Было. Скакать!!!Зеленский заговор...
  • Vladimir Vlasov
    Корейцы по жизни едят мало, да и кухня у них специфическая. Так что на сало и горилку не поведутся.Как только эти деб...Тысячи "сынов" Ки...
  • Ильдус Мамлеев
    Да кто же в здравом уме этому клоуну поверит. Только безоговорочная капитуляция на условиях России и ни как иначе!FT: Зеленский пре...

"Возвращение "Святого Луки" - как кино оказалось интереснее банальной реальности

Советский детектив "Возвращение "Святого Луки" был основан на подлинных событиях. Однако кино о краже уникальной картины оказалось интереснее банальной реальности.

Картина Анатолия Бобровского "Возвращение "Святого Луки" (1970) стала знаковой для советского кинематографа по нескольким причинам.

Во-первых, на отечественном экране была поднята столь благодатная для детективного жанра тема кражи произведений искусства из советских музеев и галерей.

Во-вторых, с "Возвращения "Святого Луки" началась серия из трёх кинолент, посвящённая работе сыщика полковника Зорина в исполнении Всеволода Санаева.

И, в-третьих, зрительской аудитории фильм запомнился благодаря актёрской работе Владислава Дворжецкого, сыгравшего главную отрицательную роль - вора-рецидивиста Карабанова по кличке Граф.

Яркая, хотя и далёкая от общепринятых стандартов привлекательности внешность харизматичного Дворжецкого в буквальном смысле покорила зрителя. При этом первоначально создатели картины планировали пригласить на роль "Графа" другого актёра, уже знаменитого к тому моменту Георгия Жжёнова. Но в итоге его кандидатуру отвергли как "слишком положительного, с добрыми глазами".

В кино преступники обаятельны, в жизни всё банальнее

Фильм снят не просто на основе реальных событий - детали сценария довольно точно отражают обстоятельства кражи картины фламандского художника Франса Хальса "Святой Лука" из Пушкинского музея, совершённой в 1965 году.

Вот только настоящий грабитель не имел ничего общего с обладателем "мефистофелевского обаяния" Владиславом Дворжецким. В кино уникальное полотно крадёт матёрый и импозантный преступник. В жизни же картину украл рабочий 27 лет, в юности отсидевший за кражу, из-за судимости лишённый возможности получить высшее образование и устроившийся в Пушкинский музей помощником реставратора по поддельным документам.

Попался неудачливый вор, кое-как вырезавший картину из рамы и варварски хранивший свёрнутое полотно за печкой (впоследствии реставраторы совершили чудо и восстановили шедевр), тоже абсурдно. Испытывая нужду в деньгах, спустя полгода после преступления вор открыто предложил купить у него картину первому попавшемуся человеку, похожему на иностранца. "Иностранец" оказался сотрудником КГБ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх