На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 376 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Котельникова
    Это всё очень плохо, пора полностью гнать этих зверьков с нашей земли. Но и этим, семнадцати летним!!! Нечего таскать...В Шатуре мигранты...
  • Наталья Котельникова
    Одни и те же рожи в своих противных шоу, наглые и старые. Надоели, морали ноль, научиться нечему, детям показать нече...После слов Яны По...
  • Александр Гуреев
    Я помню в Советское время были отчёты руководителей перед СВОИМ НАРОДОМ, они рассказывали, что было сделано ими за го...Новое правительст...

Губернатор Беглов стал карикатурой на мэра Собянина

Копия или карикатура

Администрация Петербурга с момента появления Беглова выбрала тактику практически бездумного копирования опыта Москвы. При этом, поскольку происходящее в столице России тоже зачастую сложно назвать логичной и осмысленной работой, копирование и вовсе превращается в фарс.

Многие из решений мэрии удаётся претворить в жизнь в Москве за счёт громадного бюджета и "близкого соседства" федеральной власти. В Петербурге нет ни того, ни другого, поэтому попытки повторить московские манёвры выглядят ещё более нелепо.

Так было с самого начала: в ходе избирательной кампании Александра Беглова попытались высадить на петербургскую землю известный тезис "как похорошела Москва при Сергее Собянине". В Москве формула – хотя над ней не смеялся только ленивый – прижилась, поскольку обеспечена она была триллионами московских денег. Запустили её в дело на исходе второго собянинского срока, подкрепили её огромными вливаниями в городское хозяйство, масштабным строительством метро и т. д. В Петербурге с бюджетом в несколько раз меньше и спустя несколько месяцев после назначения нового главы попытка рассказать о том, как резко изменился город, выглядела нелепой и была встречена с издевательским сарказмом.

Общее ощущение нелепости и "ненастоящести" новой петербургской власти подтверждалось и образом "команды" Беглова – разношёрстной, разъединённой, безынициативной, представляющей собой набор чиновников разной степени квалификации с разными личными интересами.

В мирных условиях этот поезд ещё мог как-то двигаться – к тотальной бездеятельности власти в предшествующие годы Петербург уже привык. Но в условиях кризиса, спровоцированного эпидемией, всё вылилось в паралич и откровенный абсурд.

Вновь была взята на вооружение политика полного копирования Москвы, помноженная на административную беспомощность и отсутствие ресурсов.

На протяжении всей эпидемии схема действий правительства Беглова была одна и та же: президент оглашает свои решения, после этого все ждут постановлений московской мэрии. Спустя полдня-день практически один в один столичные документы копируются.

Единственное, в чём губернатор Петербурга сумел обеспечить себе лидерство и опередил даже Собянина, – так это в силовом закрытии храмов. Причём если для Собянина антицерковная политика была естественной (он никогда и не пытался выдавать себя за "сильно православного", иногда только по случаю свечку держал), то демонстративный посетитель Афона и "публичное лицо" шумных проектов строительства храмов Беглов в очередной раз выставил себя не в самом лучшем виде.

Схема сломалась на пропускном режиме. Если в Москве нашли ресурсы и с грехом пополам, но запустили, то в Петербурге с задачей не справились. Ни административной воли, ни денег, ни технической возможности не нашлось. Хотя пытались, готовились.

Впрочем, многие самостоятельные решения администрации Санкт-Петербурга приводят к ещё большим скандалам. Причем не в силу своей жёсткости, ущемления чьих-то свобод и т. д., а именно в силу непродуманности и неспособности власти нормально реализовать свои же решения.

Выставочно-сомнительный госпиталь

Первое замечание в эфире Александр Беглов получил за стремительно обросший скандальной славой временный госпиталь в выставочном комплексе "Ленэкспо". Напомним кратко эту историю, которая ещё совсем не закончилась.

Решением властей в выставочном комплексе "Ленэкспо" был развернут госпиталь. Для "лёгких" и тех, кто не может продолжить лечение дома, так как может заразить родных. Временный стационар развернули очень быстро, за неделю. Развернуто было 1000 коек, которые начали стремительно заполняться. Как выяснилось, к наплыву пациентов госпиталь был не готов. Уже спустя несколько дней после начала работы временного лечебного центра по социальным сетям начали распространяться обращения от тех, кому "повезло" там оказаться. В одном гигантском помещении оказались и "лёгкие", и "нелёгкие", и вообще те, кто только с подозрением.

Люди жаловались на отсутствие… всего. Лекарств, лечения, медперсонала, воды, еды, вообще понимания, почему они тут находятся, если у них нет подтверждённой инфекции. Днём жарко, вечером холодно, отсеки – как примерочные в магазине, только без занавесок. Те, у кого вируса не обнаружили, умоляли их выпустить – боялись заразиться. 

В сети разлетались ролики с явно неадекватными людьми, которые беспрепятственно бродят по коридорам. Журналисты предположили, что таковыми оказались пациенты психоневрологического интерната – там заразилось более 400 пациентов и врачей. Не обошлось и без обвинений в растрате бюджетных средств.

15 мая временный госпиталь посетила прокуратура. "Полностью соответствует требованиям санитарии и гигиены", – вынесли вердикт проверяющие, оснований для мер реагирования не нашли. Побывал тут и сам губернатор – впечатлил пациентов и затем соцсети своим образом в защитном костюме. Итогами своей "проверки" он и поделился с президентом, повторив то, что уже сказал накануне депутатам Заксобрания. Оказалось, что в "Ленэкспо" дела обстоят "лучше, чем в палатке или, как мы видели в Италии или других городах, практически на матрасах". Президент ответил: "Прошу и вас, и других коллег не ссылаться на опыт других стран. Они столкнулись с этой проблемой первыми, им было сложнее, давайте сделаем, чтобы с учётом их опыта у нас все было достойно". И не просто ответил. С таким выражением лица в последний раз в прямом эфире он говорил с губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым – в день похорон Анатолия Собчака.

Маски-шоу: несмешно и непонятно

На улицах Петербурга абсурд и конфликты разворачиваются своим чередом. Похоже на Москву – но не Москва: ещё менее понятно и менее последовательно.

С 12 мая в городе введён "масочно-перчаточный" режим. Петербуржцев обязывают использовать в общественных местах средства индивидуальной защиты (СИЗ). А средства включают в себя не только маску или иное средство защиты органов дыхания, но и перчатки (перчатки – на улице, до такого не додумались и в Москве). При этом якобы действуют два штрафных тарифа: по ст. 8_6-1 городского закона об административных правонарушениях (4000 рублей) и по ст. 20.6.1 федерального КоАП (от предупреждения до 30 тысяч).

Народ начал возмущаться. В первый же день горожане напомнили губернатору Александру Беглову его мартовские слова о том, что "маски не спасают" от заражения коронавирусом. Соответствующий ролик разместили на его странице "ВКонтакте".

Спросили: раз такое дело, может, маски людям раздать? Получили ответ:

В нашем городе много людей – и приезжих, и не приезжих, ну ещё, не знаю, много приезжают из других регионов на работу и всё остальное. Вот как выдавать эти маски и перчатки? Просить паспорт? Сказать, где ты зарегистрирован? Или вообще не давать никому…

Простое наблюдение на улицах Петербурга показывает: в масках, да так, чтобы нормально надетых, ходит меньше половины. Бери да штрафуй. Но полицейские не торопятся, поскольку устраивать уличные бои и погони как-то не очень хотят, у них и без этого работы хватает. Тем более что порядок наложения штрафов крайне размыт. В частности, как раз и возник вопрос: улица – это общественное место или нет? В Смольном считают, что да, работники правоохранительных органов не уверены.

ЛенэкспоТот самый временный госпиталь в "Ленэкспо". Фото: Пресс-служба правительства Санкт-Петербурга/ ТАСС

В результате Межрегиональный профсоюз сотрудников ОВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратился к начальнику регионального ГУ МВД Роману Плугину с просьбой разъяснить, что имели в виду городские власти, когда ставили перед полицейскими задачу пресекать нарушения введённого недавно "масочного режима".

В целях избежания грубых нарушений законности при привлечении к ответственности граждан и, как следствие, негативных правовых последствий для сотрудников, считаем обязательным совместными усилиями придать гласности ряд разъяснений относительно требований постановлений правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, правоприменения данных норм и норм административного законодательства,

– говорит председатель профсоюза Юрий Корчак.

Сотрудники ОВД обоснованно опасаются роста протестных настроений граждан: требования к ним слишком размыты, порядок использования СИЗ в общественных местах не разъяснён (так, непонятно, является ли общественным местом улица и следует ли весь день ходить в резиновых перчатках). Они понимают, что с началом массовых задержаний вполне можно столкнуться с всплеском массовой же ответной агрессии "мирных обывателей". Так, совсем недавно полицейским уже пришлось разбираться с гражданином, который врезал контролёру в метро за требование надеть маску.

Кстати, в главном очаге эпидемии страны – в Москве – мэрия обязала москвичей носить маски и перчатки только при поездках в общественном транспорте, походе в магазин и аптеку, на работе. На улицах можно и без них. Люди всё равно возмущаются – и небезосновательно. Но в Петербурге, как уже стало привычным, сумели и это неудачное решение довести до абсурда.

Доплата со скандалом

Второе "замечание" Александру Беглову от Владимира Путина прилетело в связи с доплатами медикам.

Проблема с выплатами медикам возникла по всей России. Специальную федеральную выплату Владимир Путин предложил установить 8 апреля – в размере от 25 до 80 тысяч рублей в месяц врачам, среднему и младшему медперсоналу, а также водителям экипажей скорой помощи, которые работают непосредственно с заражёнными коронавирусом. Никаких оговорок о том, как будут выплачивать эти деньги, он не делал. Но очень многие в регионах восприняли решение президента "по-своему".

доктораСанкт-Петербург. Врачи скорой помощи у входа в Покровскую больницу на Васильевском острове, где находятся пациенты с COVID-19. Фото: Sergei Mikhailichenko / Globallookpress  

Возникла издевательская практика "поминутных выплат" – из самых разных регионов донеслись жалобы врачей и медсестёр, получивших доплаты в размере от 100 до 800 рублей за месяц работы, исходя из произвольно вычисленного "времени работы с больными". Информация из Петербурга поступала самая разная – но за три дня, которые президент 11 мая предоставил губернаторам на полную выплату всех федеральных средств, направленных врачам и другим медработникам, без всякой "поминутки", в Петербурге этот вопрос "закрыть", как утверждается, успели. Впрочем, есть нюансы.

Чтобы в процессе выплаты денег врачам, работающим с инфекцией, не возникало недопонимания, петербургская администрация создала "межведомственную комиссию", которая "справится со всеми вопросами" в случае появления проблем. Об этом Александр Беглов также доложил Владимиру Путину 15 мая. На что президент, не меняя выражения лица (см. выше), высказал своё отношение к предложенному Бегловым механизму решения проблем следующим образом:

Хотите завалить дело – создайте комиссию. Пускай комиссия работает, но хочу обратить внимание – это ваша личная ответственность, а не комиссии.

А жалобы врачей и медсестёр на "поминутное издевательство" в Петербурге, между тем, продолжаются и после памятной "встречи в эфире"…

Экзамен провален

Эти и множество иных мелких и крупных ошибок властей Петербурга уже спровоцировали слухи о глубоком разочаровании хозяина Кремля в своём петербургском ставленнике. Верность, преданность и исполнительность – прекрасные качества, но в кризисных ситуациях от руководителя крупнейшего мегаполиса нужны и другие управленческие качества. Например, элементарный здравый смысл. Кадровое чутьё. Способность как минимум не раздражать и не злить граждан непродуманными, нелепыми и слабыми решениями. В отсутствие этого верность превращается во что-то совсем другое. "Формально верность, а по сути издевательство", – так сказал бы Ленин о нынешнем управленческом стиле бывшего Ленинграда.

Что же касается Владимира Яковлева, то свой пост он в конце концов покинул. Но – при всех обстоятельствах –  отставку по недоверию не заработал.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх