На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 612 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Вот. В. Краснодаре там. Разобрались. Как. Надо. И. С. таджиками. И. чеченами. Сидят. В. Подвале. Остальные человек 1...Следком нагрянул ...
  • Юрий Зубрин
    Совсем ЕБАНУЛСЯ "бухгалтер"!Если ВСУ ударят п...
  • Владимир Елкин
    А абрамовичи эту айдар-мразь отправили в Турцию на отдых, да ещё и подарили по смартфону! С такими "олигархами" Росси..."За 10 дней должн...

Европейский привет для Кадырова: Никабы на жителей Кавказа надевают беглые террористы

Очередные теракты в Дагестане вновь обнажили давнюю проблему – активизацию северокавказского радикального экстремизма и терроризма. Варварская акция боевиков в Дербенте стала проявлением тех настроений, которые давно бродят в республике и в целом на Кавказе. И у брожения этого, как оказалось, есть как украинское, так и немецкое происхождение – об этом говорят как правительственные эксперты в самой Германии, так и местные СМИ.

С чем мы столкнулись?

От общего к частному

Если рассматривать северокавказский терроризм вкупе с ваххабизмом как общее явление, то частным его проявлением, конечно, стали жуткие атаки в Дербенте 23 июня, жертвами которых стали 15 полицейских и ещё пять мирных жителей, включая православного священника. Таким же частным проявлением можно считать и иной, казалось бы, менее значительный инцидент, произошедший в Дагестане в конце июня.

Сразу несколько СМИ сообщили, что блогер по имени Хаджимурад Ханов (настоящее имя – Гаджимурад Атаев – Ред.) устроил травлю русского врача из Хасавюрта Евгении Макеевой за то, что она якобы отказалась принимать пациентку в никабе. Атаев, который в целом ряде видео сам называет себя активистом организации по "защите прав мусульман" под названием "Дело чести", даже связался с руководителем клиники "Альтер-Мед" и потребовал от врача записать видео с извинениями.

В опубликованном видео Атаев утверждает, что владелец клиники согласился оказать давление на врача. В ещё одном ролике как раз записан фрагмент разговора с владельцем медучреждения, которого Атаев и сидящий рядом человек называют именем Арслан. И, что удивительно, Арслан этот в ответ на претензии со стороны звонящих произносит фразу "да я её вообще уничтожу", –имея в виду врача, которая якобы отказалась обслуживать пациентку в никабе.

Вскоре в Сети появилось видео, на котором врач-эндокринолог Евгения Макеева извиняется – говорит, что произошло недоразумение и она не хотела кого-либо обидеть (хотя, строго говоря, фразы "я прошу прощения" или "извините меня" на видео нет).

"Псевдоообщественник с туманной биографией"

Дальше история приняла лихой оборот: она получила огласку, и деятельностью исламского правозащитника заинтересовались правоохранители. Сначала на инцидент отреагировал глава республики Дагестан Сергей Меликов, который написал:

На фоне общей сплочённости настоящей провокацией выглядят нападки некоего псевдообщественника с туманной биографией на врача из Хасавюрта. С чего он решил, что имеет право на основе субъективных фактов оскорблять женщину, которая выполняла свою работу? Кто дал право угрожать и клеймить человека, который, к слову, не имеет ничего против мусульман? Всецело поддерживаю в этой ситуации врача и гарантирую ей защиту!

Затем к Атаеву явились правоохранители, однако этот "смелый защитник ценностей ислама" дверь добровольно им не открыл – её пришлось ломать. В тот момент активист записывал видео (на фоне слышно, как полиция ломает двери в квартиру), в котором говорил, что ни в чём не виноват, что он "чист" и вообще выступает за межрелигиозное согласие. Как это коррелирует с его травлей в адрес русского врача, блогер не пояснил. Атаева в итоге задержали, по данным источников Царьграда в республике, и ему вменяют незаконное хранение оружия.

Тут стоит обратить внимание на несколько важных моментов.

Факт первый: врач вовсе не отказывалась обслуживать пациентку, а просто попросила её снять никаб для проведения осмотра. Та же ответила отказом. Вот как об этом написал один из посвящённых исламской тематике телеграм-каналов, ясно давший понять, что поведение пациентки не имеет никакого отношения к исламу (разумеется, мы не считаем анонимные телеграм-каналы надёжным источником, но приводим данное сообщение в качестве мнения, имеющего сейчас широкое хождение).

Факт второй: среди руководителей клиники "Альтер-Мед" человека с именем Арслан на первый взгляд нет. В данных ЕГРЮЛ директором медучреждения значится некая Чопалавова Раиса Данияловна, а учредителем – Айтукаев Артур Аймурзаевич.

Однако Арслан всё-таки нашёлся. По данным ЕГРЮЛ, он был учредителем клиники ещё в 2016 году, хотя сейчас имя учредителя уже другое.

По всей видимости, именно этому Арслану – надо полагать, фактическому собственнику клиники – и звонили блогеры, которые устроили травлю Евгении Макеевой. И, вероятно, именно этот субъект вознамерился "уничтожить" врача. Всё это – повод для правоохранителей проверить как деятельность медучреждения, так и деятельность указанного выше бывшего учредителя организации.

Да и врач, имея на руках такие свидетельства, может подавать на блогеров и экс-учредителя заявление в полицию о преследовании, травле, оскорблениях и угрозах расправы.

И, наконец, факт третий. Это фигура самого Гаджимурада Атаева. На поверку оказалось, что Атаев – известный исламист, ваххабит, сторонник радикального салафизма, отсидевший 2,5 года в тюрьме в Германии за вербовку людей в ИГИЛ*.

Германский след...

После отсидки Атаев, как ни в чём ни бывало, вернулся в родной Дагестан, где, по данным ряда СМИ, умудрился даже стать помощником депутата (имя слуги народа не приводится). Власти республики каким-то удивительным образом прошли мимо этого факта.

Источники Царьграда в спецслужбах подтверждают, что Атаев был имамом мечети берлинского района Моабит, занимался вербовкой бойцов в ряды ИГИЛ* через интернет и закупал для радикальных исламистов, воюющих в Сирии, военное обмундирование, например, прицелы и приборы ночного видения. Кроме прочего, Атаев в Сети фигурировал под ником "Один брат" и ранее вёл канал, в котором приводил цитаты радикальных имамов, тесно сотрудничал с интернет-радио джихадистов ShamToday, которое в 2014-2015 годах массово открывало в русских соцсетях группы, вербующие боевиков и пропагандирующие ИГИЛ*. Как вам такой послужной список?

Показательно и то, что ещё в 2015-м всё тот же Атаев дал интервью нынешнему иноагенту Meduza**, в котором рассказывал об идеологии ИГИЛ* – в частности, почему отрезание головы у террористов считается в порядке вещей и как вообще устроена группировка.

Параллельно в своём канале Атаев публиковал вот такие ваххабистские сообщения – цитаты всевозможных проповедников радикального ислама: 

В том же 2015 году про Атаева, как имама небольшой мечети в берлинском районе Моабит, писала немецкая пресса. Тогда правоохранители арестовали более 10 членов прихода Атаева, но его самого не тронули. "Медуза"** даже публиковала тогда газетную вырезку с фото Атаева. Кстати, по мнению издания-иноагента, мечеть радикального проповедника не была местом сборища экстремистов и террористов, указывается лишь, что её таковой считали власти Германии. Что называется, почувствуйте разницу.

А в 2017 году немецкая пресса рассказывала уже о ликвидации полицией мечети Атаева в Берлине и аресте его самого. В этих сообщениях он проходит под именем Мурад (видимо, как сокращение от Гаджимурад).

Выделенный фрагмент:

Эта дворовая мечеть находилась под наблюдением органов безопасности с января 2015 года. Проповедник идеологии ненависти Мурад Атаев (31 год) открыто пропагандировал поддержку террористической организации ИГИЛ* в молельных комнатах и в интернете. Девять месяцев спустя Атаев был арестован и в июне 2016 года приговорён к двум годам и шести месяцам лишения свободы за поддержку террористической организации.

Ну а после отсидки в немецкой тюрьме Атаев сменил имя на Хаджимурада Ханова. И спокойно вернулся в Дагестан, где основал ту самую организацию "Дело чести", которую даже местные прозвали "шариатским патрулём" (кстати, надеемся, что правоохранительные органы Дагестана проявят должное внимание к этой организации, установят её членов и характер их деятельности).

Нет ничего удивительного в том, что Атаев "перевозбудился" на теме никабов. Ведь именно этот вид одеяния характерен для женщин – жён боевиков ИГИЛ*. Именно так они проводили теракты, используя женщин с поясами смертников, да и вообще скрывая их внешность. Сейчас, когда глава Совета по правам человека Валерий Фадеев заявляет, что никабы в России должны быть запрещены, надо внимательно смотреть на тех, кто поднимает вой. Мы же понимаем, чего добиваются эти силы, которые пытаются протолкнуть тему никабов под видом идей о религиозной терпимости,

– заметил источник Царьграда.

Мы добавим, что уже делали большой разбор темы никабов и отвечали на вопрос о том, почему не обладающая религиозным значением одежда бедуинов пустыни не имеет ничего общего с традиционными головными уборами мусульманок России. Более того, 3 июля муфтият Дагестана и вовсе временно запретил ношение никабов в республике. Запрет хоть и временный (до снятия повышенной террористической угрозы), но его уже можно оценивать, как первый шаг в деле полного запрета ношения никабов.

Очень важно, что по поводу запрета никабов выступили религиозные лидеры. Пока в отдельном регионе, да. Но они показали, что эту проблему можно решать на уровне религиозных лидеров. Потому что если бы эта инициатива уже была готова в государстве, то это было бы некоторыми воспринято как своего рода давление. Мы говорим, что это первый шаг. А дальше эта система должна развиваться, естественно. Но первый шаг остался за духовенством, это очень важно,

– отметил в беседе с "Первым русским" член СПЧ Кирилл Кабанов.

И отдельно, конечно, вызывает большое удивление сам факт беспрепятственного проникновения в Россию экстремистов, которые были фигурантами уголовных дел за границей, попадались как раз на связях с исламистским бандподпольем. Получается, можно вербовать людей в ИГИЛ*, а потом запросто стать помощником депутата в Дагестане, а также развернуть деятельность по травле тех, кто радикального ислама не придерживается. Всё это, согласитесь, хорошие вопросы для исполнительной власти не только Дагестана, но и вообще всего Северного Кавказа.

...И украинский след

Своего рода крайне неожиданным откровением стала публикация немецким изданием Tagesspiegel материала о повышенной террористической угрозе в Германии. Эта угроза носит ярко выраженный исламистский характер, и немецкие правоохранители серьёзно опасаются новых терактов. Издание, в частности, привело заявление президента Федерального ведомства по защите конституции (BfV) Томаса Хальденванга, который представил годовой отчёт по внутренней безопасности в Германии. Также приводится мнение главы МВД Германии Нэнси Фейзер. 

Приведённый фрагмент:

Исламистский потенциал остаётся на высоком уровне – 27,2 тыс. вовлечённых членов. По данным BfV, наибольшая угроза в этом спектре в настоящее время исходит от группировки "Исламское государство, провинция Хорасан"* (ISPK*). (Она же  – "Вилаят Хорасан"*, афганское крыло ИГИЛ*. – Ред.). По данным Федерального управления по защите Конституции, ISPK* возникла в Афганистане, её последователи в основном происходят из Центральной Азии. По словам Хальденванга, ISPK* удалось привлечь к себе множество сторонников и коллег. Группа призывает к проведению "крупных атак".

Однако особый, первостепенный интерес представляет мнение о том, как все эти террористы попали в Германию (а затем, как мы видели на примере Атаева, многие из них вернулись в Россию, чтобы продолжать деятельность тут).

Перевод выделенного фрагмента:

ISPK также удалось привлечь сторонников в Западную Европу, вероятно, через волну беженцев из Украины, которые сейчас находятся здесь, в различных странах Западной Европы.

А ниже – выдержка и из самого 400-страничного доклада Федерального ведомства по защите конституции Германии (нем. Bundesamt für Verfassungsschutz, BfV – собственно, это и есть контрразведывательная спецслужба ФРГ в составе МВД, которую ошибочно называют германской разведкой). Представили его министр внутренних дел Германии Нэнси Фезер и глава BfV Томас Холденванг. 

Перевод выделенного фрагмента:

6 июля 2023 года в различных местах Нижней Саксонии, Северного Рейна – Вестфалии и Нидерландов прошли скоординированные обыски в отношении подозреваемых членов исламистской террористической организации или подозреваемых сторонников террористической организации "Исламское государство" (ИГИЛ*) или её региональной организации "Исламское государство, провинция Хорасан"* (ISPK*). Семеро обвиняемых были арестованы. В то же время в Нидерландах были арестованы ещё двое человек. Арестованные подозреваемые являются гражданами различных государств Центральной Азии, которые почти одновременно прибыли в Германию с Украины в ходе русской агрессивной войны против Украины весной 2022 года.

Что это означает? Что в числе беженцев с Украины в Германию оказались члены ИГИЛ*. Украинская территория стала для них перевалочным пунктом, из которого под видом беженцев можно рассылать членов группировки по странам Европы, а то и в Россию. И национальность ваххабитов не имеет значения: был бы украинский паспорт – и власти той же Германии вовсе не будут устраивать тотальных проверок: как же можно, это же беженцы от кошмарной агрессивной России. Лишь только потом спохватятся, как это было с мечетью Атаева и другими полулегальными молельнями.

Такой субъект просто не может не быть связан с террористическим подпольем. Возможно, он имеет какое-то отношение к недавним терактам в Дагестане, встречался, лично знал Омаровых, устроивших эту атаку и вхожих во властные круги из-за связей своего отца. Кстати, именно Атаев оправдывал погромщиков аэропорта в Махачкале, призывал их не наказывать. Словом, его контакты сейчас усиленно будет отрабатывать следствие,

– уверен наш источник.

В случае, если бы такая "террор-миграция" была бы единичным явлением, спецслужбы Германии были бы вынуждены реагировать: нельзя на заметить террориста, если он "бьётся" по базам данным, в том числе из России. Но в том-то всё и дело, что, когда идёт большой поток беженцев, эти самые иммигранты с экстремистской окраской проходят "в толпе".

Политолог и эксперт в области миграции в Европу Вадим Трухачёв отметил в беседе с Царьградом, что власти Украины действительно используют любую силу, направленную против России. Исламские террористы, члены ИГИЛ* тут не исключение. Собственно, мы знаем и об "Ичкерийском батальоне" в составе ВСУ – в него вошли боевики, которые воевали как в Чеченских войнах, так и затем за ИГИЛ* в Сирии, но откололись от главарей "Хайят Тахрир аль-Шам"* (её частью стала группировка "Имарат Кавказ"*) и нашли в итоге пристанище на Украине.

Их довольно много во Франции, а Австрии, Бельгии, в Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, в Прибалтике, в Польше, в Чехии. Это полный список. Их принимали как обиженных режимом во время второй Чеченской войны. Сначала туда попадали деятели Ичкерии, а потом и дагестанские ваххабиты, ингушские ваххабиты, все они попадали по этой кавказской линии. И до определённого момента им даже предоставляли визовые преференции,

– отметил политолог.

"Германия – место уединения для боевиков-террористов" 

Ещё с середины 90-х, когда шла первая Чеченская война, ФРГ превратилась в перевалочную базу для разного рода боевиков-"ичкерийцев". И власти Германии, естественно, не только знают об этом, но долгое время привечали их у себя.

Исламистская северокавказская арена" (INS) охватывает исламистскую деятельность представителей северокавказских национальностей, например, выходцев из Дагестана, Ингушетии и Чечни, в Германии. Представители этих этнических групп проживают в Берлине, Бранденбурге и Северном Рейне – Вестфалии, а также в Мекленбурге – Передней Померании и Саксонии,

– говорится в докладе BfV, которое называет радикалов-исламистов "движением сопротивления правлению Российской Федерации на Северном Кавказе", признавая, однако, что оно "радикализировалось из-за влияния внешних участников джихадистской деятельности".

Иными словами – так называемых "проповедников". А после поражения "Кавказского эмирата" (нем. Kaukasischen Emirats – КЕ) в середине нулевых в ходе масштабных контртеррористических операций России на Северном Кавказе, местные северокавказские командиры и боевики перешли на сторону Сирии и частично стали важными военными лидерами в ИГ.

Далее – один из самых интересных фрагментов доклада. 

Перевод выделенного фрагмента:

Германия выступает в первую очередь как место отдыха и уединения, особенно для пожилых членов ИНС, которые поселились здесь со своими семьями, но часто продолжают придерживаться салафитской или джихадистской идеологии. Многие из молодых людей, прибывших в Германию, следовательно, в относительно молодом возрасте, но были социализированы в рамках своей этнически однородной диаспоры.

Проще говоря, все эти радикалы преспокойно себя чувствуют в ФРГ на протяжении долгих лет. Но в последнее время, видимо, начали уже беспокоить и самих немцев, подтверждением чему – аресты целого ряда потомков беглых джихадистов (молодёжь была воспитана в Германии, к слову, но – в рамках диаспор) при подготовке терактов. И об этом тоже говорится в аналитике немецкой контрразведки.

Примерно с середины 2022 года отмечается возросшая активность "ИНС". Такое развитие событий связано с увеличением числа русскоязычных джихадистов из Центральной Азии, связанных с "Исламским государством провинции Хорасан*" (ИГИЛ*), в Европе и конфликтом на Ближнем Востоке с октября 2023 года.

Но с чего бы, спрашивается, об этом заговорили именно теперь – да ещё и в привязке к террористическому "Хорасану"?

На самом деле, всё вполне объяснимо, считает источник Царьграда в спецслужбах. После кровавого мартовского теракта в "Крокусе" следствие с помощью оперативной информации наших разведслужб установило, что его исполнители – уроженцы Таджикистана – были завербованы как раз через ТГ-канал "Голос Хорасана". Но главное-то – управляли ими через организацию украинской разведки западные спецслужбы. Естественно, Штаты и их сателлиты это отрицали, сваливая всё непосредственно на радикалов-джихадистов. И вскоре, в рамках той "отмазочной" информационной кампании, чуть ли не из каждого утюга зазвучала группировка "Виллайят Хорасан"* – мол, мы же предупреждали вас. А тут и контрразведка ФРГ в ежегодном своём докладе признаёт, что экстремисты и их беспокоят сильно, хоть Германия и давала прибежище им столько лет.

То, что они попадали туда из Украины, имеет вполне логичное обоснование. Прилететь незаметно, скажем, в Берлин из какой-то страны азиатского региона боевики не смогут: одиночек немецкие спецслужбы попросту не могут не отлавливать – там тоже работают профессионалы, и они понимают, чем это грозит. А вот если речь идёт о целой группе, переправившейся в потоке беженцев с Украины (туда они попадают транзитом, что несложно), то их, во-первых, отфильтровать куда сложнее, а во-вторых, среди них-то могут быть "нужные" натовским штатовским кукловодам экстремисты, которые потом будут выполнять "особые поручения" по их указке. И не только в России, но и в самой Европе, когда возникает необходимость соорудить мигрантские погромы и т.п.,

– отмечает собеседник Царьграда в силовых структурах. 

* "Виллайят Хорасан"* "Хайят Тахрир аль-Шам"* (её частью стала группировка "Имарат Кавказ"*) ИГИЛ* террористические организации, запрещёные на территории РФ

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх