Официально подтвердился первый контакт между президентами России и США - Трамп позвонил Путину, и лидеры государств обсудили в том числе украинский конфликт. После этого состоялась Мюнхенская конференция по безопасности - США указали Европе и Украине их место. Зеленский саботировал первую попытку личных переговоров представителями России, США и Украины, а после Киев устроил провокацию на ЧАЭС, пытаясь сорвать мирный трек.
Тем не менее, судя по происходящему, мир близко, а может и договорняк - чего ждать, пока никто не знает, но опасения есть. В затылок смотрят армия и народ. Сладков уже выражал опасения, что вновь заговорят в окопах о предательстве Кремля. Военэксперты о главной опасности мира.В преддверии Мюнхенской конференции по безопасности Трамп первым делом позвонил Путину. Разговор длился 1,5 часа. Следом президент США звонил в Киев - разговор с Зеленским длился чуть менее 20 минут.
После Трамп начал делать множество публичных заявлений о намерении нивелировать попытки Запада изолировать Россию и вернуть Москву на мировую арену. На Западе началась истерика, которая усилилась уже после выступления вице-президента США в Мюнхене. Лаконично подытожило всю ситуацию американское издание, финансируемое Демократической партией США, Bloomberg:
Звонок Трампа Путину означает, что он продаёт Украину.
В затылок смотрят армия и народПолковник в отставке, военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец в беседе с Царьградом подметил, что то, что Трамп сначала позвонил Путину, а уже после Зеленскому, является важным шагом для общей картины грядущих мирных переговоров. Новая американская администрация прощупывает переговорные позиции:
Трамп прощупал наши позиции, взгляды, принципы, для того чтобы выстроить более предметный разговор с Зеленским. По сути, разговор Трампа с Путиным и Трампа с Зеленским - это разведывательные переговоры. Для определения позиций - как видит схему переговоров Путин и как видит Зеленский.
Далее начнётся поиск компромиссов. Даже если бы Трамп был гением по достижению мира, прямо сейчас всё свести к миру у него бы не вышло. У нас впереди гигантские проблемы, отметил Баранец. И потому грядущие переговоры должны быть жёсткие. Эксперт заявил, что, помимо наших основных требований, известных всему миру, мы могли бы вполне потребовать русские города Одессу и Николаев, а также проведения референдумов как высшей формы волеизъявления народа на приграничных территориях - Сумская, Харьковская и Черниговская области:
Какую формулу может предложить Путину Трамп, для того чтобы она устроила Путина? А может быть, вы знаете, я же абсолютно уверен, что, если Путин пойдёт на переговоры с Трампом, он же будет знать, что ему в затылок смотрит родная армия. Та самая армия, которая на полтора метра пролила кровь на тех территориях, которые мы освобождали. И народ же будет смотреть за Владимиром Владимировичем. А если Трамп нам скажет, что им землю давайте, из этих областей, Володя, ты всё-таки уходи, вот из Запорожской, Херсонской… поймёт ли народ и армия Путина? Нет, никогда не поймёт. И я абсолютно уверен, что Путину не надо даже говорить об этом, что он этого не понимает. Путин будет максимально выжимать из этой ситуации наши национальные интересы.
Боятся не мира, а договорнякаРанее военкор Александр Сладков отметил, что существуют опасения заключения договорняка, который Киев, притом не в первый раз, нарушит. При этом проведёт ротацию войск, получит от Европы новое оружие и пересоберёт армию, что подтверждают некоторые европейские лидеры. И всё это может вылиться в реваншистские настроения на Украине и более глобальные боевые действия:
Они проведут везде ротацию, доработают оборонительные сооружения, где им надо, соберут своих погибших, создадут запасы ГСМ, провизии и боеприпасов. А потом цинично кинут нас. А в русских окопах громко заговорят о предательстве Кремля. Это уже было. Я имею в виду то, что такие разговоры уже возникали. И если повторится перемирие в пользу Украины, лично я потеряю веру в наши твердые намерения достичь Победы с наименьшими потерями.
В качестве аналогии Сладков также привёл историю с Хасавюртовскими соглашениями, заключёнными с боевиками на закате Первой Чеченской войны в 1996 году:
Осенью 1996-го, на закате Первой Чеченской войны, Москва вдруг подписала мир с боевиками. В воюющей армии, несущей на своем горбу всю тяжесть той войны, в МВД, в спецслужбах это восприняли как предательство: "Почему же мы их не добили?" Складывающиеся обстоятельства убедили меня, что Хасавюртовский "мир" был выгоден России. Я был согласен с главным доводом [генерала] Лебедя: "Такой армией мы никогда не победим".
Русская армия, пишет Сладков, разбитая "реформами" и униженная Чубайсами, Гайдарами и им подобными, действительно не могла победить в той войне. Был подписан мир, войска выведены из Чечни. Полевые командиры тут же разделили республику на джамааты и принялись растаскивать московские деньги, воровать в России людей и продавать их родственникам. И уже в 1997-м военные предрекали - нас ждёт ещё более жёсткая война (Вторая Чеченская началась в 1999 году, когда террористы вторглись в Дагестан):
И вот теперь вопрос: нужна ли нам заморозка СВО? Да, мы не слишком быстро двигаемся к границам Донбасса, и как будем забирать Херсон, и Запорожье, и, кстати, Курские земли, захваченные ВСУ. Но передышка усилит и нас, и, естественно, противника. Но не превратят ли Америка с Европой Украину в боевого монстра, который в итоге нам даст [по зубам]? Или мы успеем стать суперсильными и решим вопрос нашей безопасности за один присест, встав у ворот Киева в первые же дни неизбежной второй украинской кампании? Сумеем ли стать разительно сильнее без перемирия, на ходу - вот вопрос!
Свежие комментарии