
Депутаты Воронежской областной думы запретили журналистам себя снимать на видео и фотографировать, причём не в личное время, а непосредственно во время работы. Парламентариям есть что скрывать? Или же эта мера - препятствие для распространения фейков? Ситуацию специально для читателей "Царьграда" прокомментировали эксперты.
Глава Российского общественного движения "Третья сила" (РОД-3), профессор, доктор политических наук Игорь Скурлатов назвал ситуацию в воронежском парламенте вопиющей. По его словам, это является прямым нарушением закона о свободе слова, закона о журналистике, еще целого ряда законов, не говоря уже о Конституции. Именно такие случаи формируют негативный образ народа и общества по отношению к власти, считает специалист.
Скурлатов подчеркнул, что сейчас в условиях ведения СВО, когда все люди должны быть сплочены с властью, с президентом для отражения агрессии врага, в том числе на информационном фронте, депутаты по сути играют в пользу врага, устраивая такие экшены. По его словам, такая тенденция присуща не только депутатскому корпусу, а случай в Воронежской областной думе - не единичный.
Потому что всё начинается с малого,
- отмечает глава РОД-3.
Он рассказал, что даже в Дирекциях единого заказчика (ДЕЗ, организации, приходящие на смену ЖЭКам. - Прим. ред.) вдруг появилась практика проводить заседания за закрытыми дверями. То есть организации, поставляющие коммунальные услуги, подражают органам местной власти, скрываясь от прессы.
То есть разрастается аппарат и начинает чувствовать себя хозяевами жизни.
Давайте мы закроемся от журналистов, от народа и потихоньку будем делать свои темные грязные делишки. Потому что от чего ещё скрываться-то?- подчеркнул профессор.
Он убеждён, что когда всё происходит на основе правды и свободы слова, гласности таких явлений не возникает, таких позывов. Если же чиновники и парламентарии начинают закрываться от журналистов, значит они не хотят, чтобы люди знали, чем они занимаются. И такое положение вещей нетерпимо, это противоречит всем законам и должно быть предано федеральной огласке. И все вышестоящие чиновники должны принять меры и публично показать народу, что не всё так запущено и что все-таки власть центральная, федеральная, следит, чтобы на местах местные органы власти не задавались, не становились заносчивыми, не отрывались от масс и соблюдали, в конце концов, этику во взаимоотношениях с населением и журналистами, заключил Скурлатов.
С ним не согласен руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией (ФПБК) Виталий Бородин. Он считает, что ни о какой цензуре речи не идёт. Просто для журналистов в Воронежской областной думе вводятся новые правила. Теперь придётся работать с места, нельзя будет просто снять всё на мобильный телефон, как раньше. Для серьёзных съёмок потребуется согласование с пресс-службой, объяснить, о чём материал.
По мнению Бородина, такие меры призваны навести порядок и отделить профессионалов от просто людей с телефонами в руках. Он считает, что новые правила - это просто фильтр против фейков, непроверенных данных и информационных вбросов. Настоящим журналистам с аккредитацией эти правила работы не испортят, а вот поток непроверенного информационного шума притормозят. По мнению главы ФПБК, то, что против принятых мер высказалась Ксения Собчак, говорит о том, что меры эти нужные и своевременные.
Свежие комментарии