ФСБ сообщила о выявленной кампании по вербовке, организованной украинскими спецслужбами, которые действуют под прикрытием американской экспертно-аналитической компании RAND Corporation*. О трёх способах вербовки спецслужбами рассказал генерал ФСБ в отставке, член высшего совета общероссийского движения "Сильная Россия" Александр Михайлов.
Кто не хочет, чтобы его завербовали, того не завербуешь. Если человек ищет дополнительного заработка, а сегодня других основ нет, раньше были идейно-политические основы, компрометирующие основы и денежные, то сегодня, по-моему, только осталась одна денежная. То есть люди, которые идут на сотрудничество с украинскими специальными службами, преследуют исключительно корыстный интерес. И может быть, боковым зрением они поглядывают на возможные политические в будущем преференции. А по большому счёту это чисто коммерческий интерес. И когда человек, которому предлагают собирать информацию или каким-то образом вовлекают в разведывательную деятельность, немножко включает мозги, он понимает, куда он попадает. Нормальный человек скажет "до свидания", а ненормальный человек скажет "сколько стоит". Вот и всё. Нового-то ничего нет. Просто сегодня идейно-политическая основа, которая была в принципе основой для вербовки в прошлые годы, мы и британских разведчиков вербовали, и американских разведчиков вербовали, но тогда в какой-то степени присутствовала всё-таки идейно-политическая основа. Кто-то пытался рассматривать своё участие в борьбе за мир, за социализм, за равноправие,
— рассказал Михайлов.
Некоторые люди соглашались на сотрудничество с различными разведывательными службами исключительно ради финансовой выгоды. Поэтому здесь нет ничего особенно нового. С появлением термина "украинские спецслужбы" возникло ощущение, что они изобрели что-то совершенно уникальное в человеческом обществе. На самом деле, подобные вещи уже происходили. Также не стоит забывать, что вербовка под нейтральным флагом или флагом гуманитарных организаций, которые не открыто заявляют о своей разведывательной деятельности, но активно взаимодействуют с разведками или используют их прикрытие для антироссийских операций, тоже не является новшеством.
Человек должен включать мозги. Если речь идёт о военных аспектах, то военный сразу должен уши приподнять, когда он чувствует, что человек в своих вопросах выходит за рамки дозволенного и пытается каким-то образом проникнуть к сведениям, составляющим государственную или особо охраняемую законом тайну. Вопрос-то не в разведчиках, а вопрос в тех, кто идёт именно на сотрудничество. И кто не фильтрует базар вообще в своих диалогах. Ну это же очевидная вещь. Если у лётчика начинают спрашивать тактико-технические данные, какие-то планы российского командования, он что, совсем дурак, что ли? Он что, не понимает, что он встаёт на путь предательства? Практически вся информация в вооружённых силах, в специальных службах в массе своей защищена грифом "секретно" или "совершенно секретно",
— отметил генерал.
Эксперт сообщил, что в настоящее время мы пытаемся найти какие-то уникальные моменты в работе украинских спецслужб. На самом деле, речь идёт о методах и подходах, которые давно устарели. Что касается людей, которых пытаются привлечь к сотрудничеству, то наши граждане довольно быстро выявляют такие попытки. Например, если человек занимается экологией, и вдруг начинает интересоваться маршрутами российских подводных лодок, это уже выходит за рамки его специализации. Проблема заключается не только в украинских или британских разведчиках, а в том, что наши люди иногда слишком много говорят. Часто они делают это даже на телевидении, стремясь привлечь внимание или продемонстрировать свою осведомленность, озвучивая информацию, которую лучше было бы держать при себе.
*RAND Corporation признана в России нежелательной организацией
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии