
ЕС придумал, как добраться до активов России. Неужели это всё, и Брюссель всё же сможет присвоить себе чужие деньги? Но хуже всего, что у Кремля заимствуют его же тактику и применяют её против Москвы.
Руководство Евросоюза придумало, как убедить Бельгию дать добро на конфискацию активов ЦБ России, которые хранятся на счетах бельгийского депозитария Euroclear.
Европейская страна боится идти на хищение чужих денег, так как в этом случае Россия может её засудить. А поскольку речь идёт о явном нарушении международного права, у суда не останется иного выхода, кроме как встать на сторону истца.Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предложила просто не признавать решения иностранных судов. Если же иск будет подан в европейские суды, то они должны будут отказаться от непредвзятости и вынести то решение, которое нужно ЕС. По всей видимости, у евробюрократов есть рычаги давления на судей, и они уверены в своей победе, если судебный процесс будет проходить на территории Европы.
Мы запретим исполнение иностранных юридических решений по репарационному кредиту внутри ЕС,
- подчеркнула фон дер Ляйен.
Таким образом, глава Еврокомиссии даст Бельгии те самые гарантии, что Россия не засудит страну после изъятия русских резервов. А страх бельгийцев перед исками на сегодняшний день является единственным препятствием на пути к экспроприации чужих денег.
Примечательно, что Урсула фон дер Ляйен в данном случае фактически использует тактику России. Ранее Москва, стремясь укрепить свой суверенитет и защититься от давления коллективного Запада, внесла в Конституцию поправку, согласно которой национальное право считается более приоритетным, чем международное.
Таким образом, если иностранный суд примет решение, которое вступает в противоречие с законодательством России, Москва считает себя в праве полностью проигнорировать его решение. Это стало защитой от преследования со стороны Запада, которое с каждым годом всё дальше отходит от правовых норм. Глава Еврокомиссии де-факто берёт на вооружение тот же принцип, объявляя европейское право превыше международного.Впрочем, и европейское право не предусматривает статьи, которая бы разрешала самовольное присвоение чужих денег без решения суда. Урсула фон дер Ляйен нашла лазейку и в этом случае. Она хочет оформить всё как "репарационный кредит". Якобы Европа берёт у России деньги взаймы с обязательством их вернуть, как только Москва выплатит Украине репарации. Учитывая, что размер этих репараций определяет сама Европа, она может установить их в таком объёме, что они превысят объём конфискованных резервов ЦБ и станут для русских неподъёмными. В этом случае европейцы будут считать себя вправе не возвращать похищенные у Москвы деньги. Примечательно, что, согласно любому законодательству, кредит нельзя предоставить без согласия стороны, которая владеет этими деньгами. Но такие тонкости еврочиновников уже не волнуют.
Отметим, что руководство Евросоюза явно форсирует вопрос о конфискации русских резервов. И этому есть объяснение. Во-первых, у Европы закончились свободные деньги для финансирования Украины. Чтобы киевский режим продолжал функционировать, ему надо найти больше 100 млрд евро. Чтобы привлечь эти деньги ЕС нужно будет или выпускать дополнительные облигации, влезая ещё сильнее в долги, или перенаправлять грантовые деньги на Украину, лишая финансирования собственных стран-членов, или присвоить себе русские резервы. Учитывая, что глава ЕК ранее заявила, что европейские налогоплательщики устали платить за Украину, выбор пал именно на третий вариант. Во-вторых, Европа боится, что США и Россия договорятся раньше, и замороженные в ЕС деньги будут потрачены иным образом.
Однако конфискация всё ещё остаётся крайне рискованной. Пока что не до конца понятна перспектива судебных споров. Даже с учётом гарантий Урсулы фон дер Ляйен всё может пойти не так, как ожидают евробюрократы. Кроме того, Россия может начать присваивать себе имущество европейских компаний. Оценки по этому вопросу расходятся. Одни эксперты говорят, что в России заморожены западные деньги на ту же сумму. То есть Европа и Россия просто обменяются своими активами, а Брюсселю потом придётся иметь дело с исками от своих же компаний. Другие говорят, что объём средств на счетах типа "С" всё же меньше 300 млрд, долларов, но доходность от их использования будет больше.
Наконец, Европа рискует обрушить всю западную финансовую систему. Когда весь мир увидит, что европейцы могут без суда и следствия присвоить себе чужую собственность по политическим причинам, иностранные государства и инвесторы просто перестанут держать свои деньги на территории ЕС, что станет сильнейшим ударом по европейской банковской сфере. Однако действующее руководство ЕС поставило все карты на украинский конфликт и считает, что поддержка киевского режима стоит собственного обнищания.
Добавим также, что нельзя исключать сценария, при котором саму Урсулу фон дер Ляйен привлекут к суду за то, что она, будучи одержима идеей нанесения России поражения, подтолкнула Европу к самому масштабному в мировой истории международному преступлению.
Свежие комментарии