Смогут ли иностранные автобренды вернуться в России и конкурировать с более дешевыми китайскими иномарками.
После ухода европейских, японских и корейских автогигантов из России изменились условия на рынке. Китайские автомобили заполнили спрос по крайней мере в бюджетном сегменте. Есть ли шансы на возвращение Mercedes, BMW, Audi, Toyota и других знакомых русскому автолюбителю зарубежных марок.
Объявила о своем возвращении в Россию южнокорейская компания KGM (бывший Ssang Yong). Но одно дело сказать, а другое дело сделать. Машины под этой маркой и раньше не сказать, что пользовались большой популярностью, то в нынешнее время корейцам придется предпринять большие усилия, чтобы конкурировать с китайскими брендами, которые уже застолбили вакуум после 2022 года.
Цены говорят не в пользу KGM. Кроссовер Tivoli у нас продается за 3,59 миллиона рублей, тогда как китайские Chery Tiggo 4 и Belgee X50 в базовой комплектации стоят на 1,5-1,6 миллиона дешевле, пишет «Комсомольская правда».
Несмотря на политическую обстановку и санкции, в России продолжают работу офисы BMW, Suzuki, Subaru. Хоть и продавать свои машин им нельзя, но компании не спешат покидать рынок, который приносил им неплохой доход и ждут, когда изменится политическая обстановка.
Возвращению иностранных брендов в Россию очевидно будет мешать повышение утилизационного сбора, что в конечном счете скажется на итоговую стоимость иномарок. В 2025 году утильсбор для ввозимых в страну авто с объемом двигателя от 1 до 2 литров составляет 667 тысяч рублей. В 2026 году утильсбор повысится до 800 тысяч, а к 2030 году вырастет до 1,17 миллиона рублей. Для более мощных иномарок, соответственно, утильсбор установили еще больше. Государство таким образом стимулирует отечественное производство автомобилей.
Многим иностранным брендам, уходя пришлось оставить в России свои производственные мощности. Так, заводом Hyundai в Санкт-Петербурге сейчас владеет российский холдинг AGR, который выпускает машины под брендом Solaris. Сделка по продаже предприятия была завершена в январе 2024 года, однако корейцы имеют двухлетний опцион на обратный выкуп. Такое же право есть у японской компании Mazda, их опцион на выкуп предприятия во Владивостоке заканчивается осенью 2025 года.
Больше времени есть у французского концерна Renault, который, согласно договору с Минпромторгом РФ, может обратно выкупить свои бывшие производственные активы до 2028 года (за исключением своего бывшего завода в Москве). Немецкий Mercedes, в свою очередь, имеет такое право до 2029 года, сообщает РБК.
Перспективы возвращения Mercedes, BMW, Audi, Toyota и других зарубежных автоконцернов в ближайшее время пока выглядят туманно. Во многом все будет зависеть от политической обстановки и изменившихся условий на рынке, где большую долю бюджетного сегмента уже заняли китайские автопроизводители.
Свежие комментарии