
Комитет Госдумы под руководством Ярослава Нилова представил обновленный законопроект о штрафах за навязчивое преследование и домогательства в интернете. Штрафы могут достигать 5 тыс. рублей, а вопросы судейства будут переданы мировым судьям.
Новая версия законопроекта об административной ответственности за навязчивое преследование, включая домогательства в интернете, была передана на рассмотрение правительству Российской Федерации.
Об этом сообщил информационному агентству ТАСС Ярослав Нилов, председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов.Предлагаемый законопроект, который находится в распоряжении ТАСС, предлагает дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 5.612 под названием "Навязчивое преследование". Эта статья предусматривает накладывание штрафов за "систематическое нежелательное внимание к человеку, которое осуществляется вопреки его воле и включает слежку, телефонные звонки, СМС-сообщения, угрозы, запугивания и домогательства", в том числе и в интернете. Эти действия могут вызывать психоэмоциональное напряжение, дискомфорт, страх или тревогу.
За первое нарушение предусмотрен штраф в размере 2 тыс. рублей. За повторное нарушение сумма штрафа может увеличиться до 5 тыс. рублей или привести к аресту на срок до 15 суток.В пояснительной записке указано, что введение данной нормы позволит жертвам сталкинга обратиться к прокурору в месте, где произошло нарушение, а затем дело будет рассматриваться мировым судьей.
По словам Нилова, этот законопроект является переработанной версией предыдущей законодательной инициативы, которая не была принята ранее.
В пояснительной записке также отмечено, что в настоящее время в российском законодательстве отсутствует отдельная норма, предусматривающая ответственность за навязчивое преследование без применения физической силы. Привлечение к уголовной ответственности по существующим статьям на практике вызывает трудности. Законопроект нацелен на расширение гарантий защиты права граждан на неприкосновенность личной жизни, как подчеркивается в документе.
Свежие комментарии