Российскую делегацию на саммите G20, который пройдёт в Индонезии, на острове Бали, 15–16 ноября, возглавит глава МИД Сергей Лавров. Владимир Путин от участия в мероприятии отказался. Что это значит, и будут ли на саммите какие-то контакты между русскими и американцами – официальные переговоры или, может быть, кулуарные?
И вообще, зачем России этот саммит?Мне кажется маловероятным, что там будут какие-то контакты с США. Во всяком случае продуктивные и реальные. Поездка туда Лаврова мотивирована необходимостью диалога с другими членами "двадцатки", которые не входят в антироссийскую коалицию, включая саму Индонезию, переговоров об экономическом сотрудничестве, о взаимодействии в новых мировых условиях, о противостоянии диктату Вашингтона.
Что касается отказа Путина ехать на Бали, то это решение было во многом ожидаемым. Потому что сейчас очень сложная ситуация на фронте. И он, как Верховный главнокомандующий, сосредоточивается именно на решении этих задач. А ведение повседневных международных контактов делегируется, как, собственно говоря, и положено по закону, Министерству иностранных дел.
Сейчас у многих на Западе есть такая мысль, что пока стороны конфликта ещё не исчерпали свои силы в противостоянии на поле боя, нет и условий для переговоров. Если бы Россия хотела переговоров, наверное, Путин лично поехал бы на саммит, чтобы там дать старт политическому процессу в ходе контактов с Байденом.
Решение о начале переговоров невозможно из-за позиции Киева. Мы помним, что много обсуждалось её так называемое смягчение. Но по факту Киев не отказался ни от территориальных претензий к России, ни от признания своей ответственности за агрессию, которая стала, собственно, причиной начала конфликта. По-прежнему идёт попытка возложить ответственность на Москву. Звучат, пусть и слегка завуалированные, требования территориальных уступок. Всё это совершенно невозможно обсуждать ни для какого руководства России. И, соответственно, это исключает переговорные возможности.
Речь сейчас может идти только о вооружённых усилиях по защите нашего Отечества. По освобождению оккупированных территорий и ликвидации военной и террористической угрозы со стороны подконтрольных киевскому режиму земель. Нужно подчеркнуть, в Киеве сидит сугубо марионеточный режим. Важна позиция Вашингтона. Который либо будет продолжать накачивать этих террористов своим оружием, либо признает победу Москвы.
Свежие комментарии