Экс-президент Сирии Башар Асад был вынужден бежать в Москву после захвата Дамаска. Политолог Евгения Войко объяснила, какую ошибку допустил политик ещё во времена сохранения относительной стабильности.
После стремительного захвата сирийских территорий боевиками вооружённой оппозиции многие начали задавать неудобные вопросы.
В частности, они посыпались в сторону экс-президента республики Башара Асада, который заявил о передаче власти боевикам и сбежал из страны в Москву. Политолог, доцент департамента политологии Финансового Университета при правительстве РФ Евгения Войко объяснила, в чём именно виноват бывший лидер страны.В эксклюзивном интервью Царьграду эксперт отметила, что главной ошибкой Асада стала его чрезмерная опора на Россию. Именно благодаря помощи Москвы ему удалось удержаться у власти, однако то время, в которое сохранялась относительная стабильность, он не использовал, чтобы наладить отношения с народом. В итоге это вылилось в новое вооружённое противостояние, которое закончилось крахом республики:
Сирия и не была в последние десятилетия стабильной территорией. Но относительная безопасность имела место. Революции не произошли по примеру той же Ливии, смены власти не произошло. Асад удержался, безусловно, благодаря российской военной помощи, политической поддержке и благодаря Ирану, который тоже оказывал помощь политическую и военную. Но мы видим, что этого оказалось недостаточно с учётом внутренних процессов, внутренних решений, которые проводил или не проводил Асад. То есть общественной поддержки у него не было. Как мы видим, люди не сильно выразили солидарность с ним, никто не отстаивал его. Стоило ему покинуть территорию Сирии - сразу и памятники стали сносить. Собственно говоря, это было, видимо, понятно Асаду, поэтому он поспешил покинуть заранее, прежде чем, что называется, быть схваченным.
Экономист и блогер Константин Двинский ранее также отмечал, что к трагическим последствиям привело именно бездействие Асада. Вместо того чтобы начать проводить необходимые реформы, которые позволили бы не допустить восстания, экс-президент бездействовал, понадеявшись на то, что конфликт не заморожен, а завершён:
Никаких действий, укрепляющих сирийскую государственность, предпринято не было. Ни укрепления боеспособности армии, ни восстановления экономики и инфраструктуры, ни реформы государственного аппарата. У Асада было четыре с половиной условно мирных года. Более того, произошла деградация всех сирийских государственных структур. Отсюда - их полная неспособность противостоять боевикам и позорная сдача страны всего лишь за 10 дней.
Свежие комментарии