На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Публично посадить его на дыбу, родственников и у кого он жил и т.д. всех выдворить из России с конфискацией имущества...Мигрант-нелегал з...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    И опять не нации ни чего хотя и так понятно что это пришлые...Пакет на голову и...
  • Татьяна Пономарева
    Откуда вылезла эта поганка? Уж все о ней забыли."Трогательные дет...

Климатическая политика на службе Запада

Байден открыл конференцию, объявив о цели сократить до 52% выбросы парниковых газов в США к 2030 году, что вдвое превышает цель, установленную президентом Бараком Обамой в Парижском климатическом соглашении 2015 года. Цель – к 2030 году вывести США на первое место среди стран по климатическим амбициям.

Эта цель вызывает удивление, но она должна быть, – сказал Маршалл Шеперд, эксперт по климату из Университета Джорджии. – Чтобы продвинуть стрелку в климатическом кризисе, нам нужны такие смелые действия, а не только индивидуальные или поэтапные шаги.

Хотя новые цели США и других стран получили в основном положительные отзывы, они всё же немного отстают от того, что, по мнению некоторых учёных, необходимо для предотвращения потенциально катастрофического повышения глобальной температуры на 1,5 градуса Цельсия.

Билл Хэйр, директор Climate Analytics аналитического центра климатологии в Берлине, сказал, что расчёты его команды показали, что США необходимо сократить выбросы на 57% к 2030 году, чтобы оставаться на траектории 1,5 градуса Цельсия. Он называет новую цель "действительно серьёзным улучшением", но также "недостаточным".

Тем не менее цель США амбициозна и отражает уроки, извлечённые не только Байденом – вице-президентом Обамы, но и его командой, включая эксперта по климату Джона Керри и советника Белого дома Джину Маккартни.

Байден и его команда "усвоили уроки периода Обамы", в том числе наблюдая "спотыкания" во внешней политике в области климата на разочаровывающем саммите в Копенгагене в 2009 году, сказал Хэйр.

Что меня шокировало, так это то, насколько быстро это происходило: менее чем через 100 дней после вступления Байдена в должность,

– добавил он.

78-летний Байден, известный как осторожный политический деятель в течение четырёх десятилетий общественной жизни, в качестве президента продемонстрировал готовность к агрессивным действиям по многим вопросам: от борьбы с вирусом до иммиграции.

Во многих областях он действует намного смелее, чем Обама, прямо с порога, и это, безусловно, верно в отношении климата,

– сказал Натаниэль Кеохан, бывший советник Обамы в Белом доме, который сейчас является старшим вице-президентом Фонда защиты окружающей среды.

Послание Белого дома ясное, добавил Кеохан: "Соединённые Штаты готовы пойти ва-банк, чтобы победить климатический кризис".

После завершения конференции в пятницу Байден сказал, что пришёл к тому, что осознал экономические возможности борьбы за климат, как луч света в облаке, который угрожает самому будущему мира.

Моя мама всегда говорила, когда в нашей семье происходило что-то очень плохое: "Из всего плохого, Джо, выходит что-то хорошее",

– сказал Байден.

Что касается климата, то благо, которое, как надеется Байден, появится, – это шанс переделать мировую экономику и создать миллионы рабочих мест в сфере чистой энергии и технологий, которые потребуются для замедления глобального потепления.

Есть ли ещё что-нибудь, что могло бы создать столько хороших рабочих мест в середине XXI века?

– спросил он.

Климатический кризис также дал США возможность работать с давними соперниками, такими как Россия и Китай. Хотя Байден часто не соглашался с президентом России Владимиром Путиным, российский лидер сейчас "говорит о том, как улавливать углерод из космоса", – сказал Байден.

Несмотря на различия, "две большие страны могут сотрудничать, чтобы добиться чего-то ... от этого выиграют все", – отметил Байден.

Мировые лидеры приветствовали повторное присоединение Байдена к Парижскому соглашению и его решение провести саммит.

Я рада видеть, что Соединённые Штаты вернулись ... в климатическую политику. Потому что не может быть никаких сомнений, что миру понадобится ваш вклад, если мы действительно хотим достичь наших амбициозных целей,

– сказала Байдену канцлер Германии Ангела Меркель.

Мы все очень рады, что Соединённые Штаты вернулись в климатическую игру,

– добавил президент Южной Африки Матамела Сирил Рамафоса.

Даже после четырёх лет бездействия в отношении изменения климата при президенте Дональде Трампе "Соединённые Штаты всё ещё имеют престиж", сказала Элис Хилл, старший научный сотрудник по вопросам энергетики и окружающей среды Совета по международным отношениям в Вашингтоне. Она указала на присутствие мировых лидеров как в дружеских, так и в прохладных отношениях с США, включая Китай, Россию, Германию и Бразилию.

Керри, который долгое время работал над проблемами климата в качестве сенатора и бывшего госсекретаря, сказал, что следующие 10 лет имеют решающее значение для замедления глобального потепления и "предотвращения наихудших последствий" климатического кризиса.

Это должно быть десятилетие принятия решений,

– сказал Керри.

Но даже несмотря на то, что Байден предпочитает делать большие ставки на климат, его план сталкивается с препятствиями, включая продолжающееся сопротивление со стороны республиканцев в конгрессе и реальность того, что предприятия изо всех сил пытаются создать необходимые технологии в доступном масштабе.

Лидер сенаторов-республиканцев Митч Макконнелл отверг планы Байдена, включая пакет инфраструктуры на сумму 2,3 триллиона долларов, как дорогостоящие и неэффективные.

Законопроект об инфраструктуре включает в себя до триллиона долларов на чистую энергию и изменение климата, в том числе 500 тысяч зарядных станций для электромобилей, расширение солнечной и ветровой энергии и технологии для улавливания и хранения выбросов углерода от угольных электростанций. Около 174 миллиардов долларов пойдут на помощь школьникам, пассажирам и водителям грузовиков в электромобилях и автобусах, 50 миллиардов долларов – на повышение устойчивости инфраструктуры к изменчивым погодным условиям, связанным с изменением климата, и 100 миллиардов долларов – на обновление электросети.

Администрация предложила законопроект как "Американский план создания рабочих мест", и Moody's Analytics оценивает рост примерно в 2,7 миллиона рабочих мест.

Отказ принять пакет может обречь Байдена на обязательства сократить вдвое выбросы углерода, хотя официальные лица заявляют, что существенного прогресса можно добиться с помощью административных постановлений Агентства по охране окружающей среды, Департамента транспорта и других агентств.

Белый дом заявляет, что официальные лица продолжат обращаться к республиканцам и будут напоминать им, что их идеи и предложения популярны среди широкого круга американцев.

Поскольку Джо Байден стремится переосмыслить более устойчивую низкоуглеродную экономику, отрасль, занимающую центральное место в преобразовании возобновляемой энергии, он сталкивается со знакомым конкурентом – Китаем.

Китай даёт повод

Отчасти благодаря миллиардам государственных и местных субсидий, а также способности отечественной промышленности к быстрому расширению, Китай сегодня доминирует почти во всех звеньях цепочки поставок солнечной энергии. Что ещё более важно: более половины мирового поликристаллического кремния – критически важного сырья, используемого в солнечных батареях, – поступает из проблемного региона Синьцзян, где США обвинили Пекин в совершении геноцида.

В то время как Байден сформулировал свой пакет инфраструктуры на 2 триллиона долларов как возможность построить быстро развивающуюся "зеленую" экономику, сторонники его плана опасаются, что он окажется во власти Китая.

"Что касается Китая, то администрация Байдена находится где-то между молотом и наковальней", – сказала Микаэла Маккуэйд, старший аналитик Eurasia Group

Вы не сможете соответствовать этим внутренним экологическим императивам и амбициям без продолжения и, вероятно, увеличения вашего воздействия на экономическое доминирование Китая в этих цепочках поставок,

– добавила она.

Эти императивы США призывают к тому, чтобы к 2035 году электроэнергетическая сеть страны была безуглеродной. Президент стремится сделать это путём установления стандарта чистой электроэнергии, который требует резкого увеличения использования солнечной и ветровой энергии. Но, по словам Энди Клампа, генерального директора и основателя Clean Energy Associates, который управляет цепочками поставок для компаний по всему миру, Китай жёстко контролирует глобальное производство, связанное с солнечными панелями, от начала до конца. Кламп сказал, что более 70% поликристаллического кремния в мире поступает из Китая. Число возрастает почти до 100% для производства пластин – процесса нарезки слитков, которые в конечном итоге перерабатываются в солнечные элементы.

Ветер и солнце – богатый ресурс. Это должно способствовать освобождению, и мы все должны иметь возможность извлечь из этого выгоду, – сказал Марк Видмар, генеральный директор First Solar (FSLR), крупнейшего производителя фотоэлектрических модулей в США. – За короткое десятилетие всё это было уничтожено китайским подходом к доминированию в этой отрасли.

К мировому лидерству Китай прошёл знакомым путём. В то время как ранний рост солнечных технологий был частично вызван частными и государственными инвестициями в США, Японии и Германии, Китай, среди других стран, освоил невиданные масштабы и средства, вложив миллиарды долларов в отечественных игроков.

В некоторых случаях провинциальные и местные органы власти предлагали отрасли субсидии на землю и электроэнергию, финансовую поддержку и налоговые льготы. В то время как до 2005 года китайская промышленность по производству солнечной энергии составляла чуть менее 10% доли мирового рынка, согласно отчёту Фонда информационных технологий и инноваций, за шесть лет она выросла в 200 раз. Доля Китая превысила 60% в 2011 году и с тех пор остаётся выше этого уровня.

Но Кламп сказал, что эти субсидии раскрывают только половину истории. Он стал свидетелем этого роста не понаслышке, когда ещё в 2006 году начал работать в компании Trina Solar, китайском производителе фотоэлектрических элементов, где ему было поручено занять лидирующую позицию в цепочках поставок.

Когда у вас есть три, четыре или пять поставщиков, которые все готовы разместиться рядом с вашим предприятием, вы можете получить синергию, которую вы не можете получить больше нигде, –  сказал Кламп. – Компания не получала бесплатных подачек от правительства, но у них действительно было несколько поставщиков, которые звонили и стучали в дверь и говорили: “Я построю огромный стекольный завод прямо рядом с вашим модульным заводом, чтобы вы могли немедленно забрать это стекло”, – что позволяло сэкономить капитал.

Доминирование Китая в производстве солнечной энергии привлекло повышенное внимание в последние месяцы, в основном из-за того, где производится большая часть компонентов. Примерно 80% поставок поликристаллического кремния в Китай производится в северо-западном регионе Синьцзян, промышленном центре, где США обвинили Пекин в совершении "геноцида и преступлений против человечности" в его обращении с уйгурами и другими группами мусульманского меньшинства.

Политическое давление с целью прекращения нарушений прав человека в Китае угрожает подорвать зависимость отрасли от региона. Ранее в этом году палата представителей США вновь внесла двухпартийный законопроект, запрещающий импорт из Синьцзяна, если корпорации не докажут, что продукты получены не с помощью принудительного труда. Это последовало за аналогичным законопроектом сената, который впервые был внесён в прошлом году.

Коммунистическая партия Китая отвергла все обвинения в принудительном труде в Синьцзяне.

Потенциал экономических потрясений очень высок, – сказал Маккуэйд. – Чем дольше китайцы закрепятся на этом рынке и будут занимать такое доминирующее положение, тем труднее другим странам будет развивать эти цепочки поставок таким образом, чтобы они были экономически конкурентоспособными.

В ответ представители солнечной промышленности призвали к большей прозрачности. Осенью прошлого года торговая группа Solar Energy Industries Association (SEIA) призвала участников перенаправить свои цепочки поставок из Синьцзяна. Кламп в настоящее время работает с SEIA над созданием протоколов, которые позволят ведущим компаниям лучше отслеживать, откуда направляются поставки.

Кламп сказал, что тарифы США на импорт солнечных панелей при администрациях Обамы и Трампа также постепенно помогли диверсифицировать цепочки поставок из Китая в Юго-Восточную Азию.

Но Видмар заявил, что его компания предлагает другой путь в сторону от Азии. First Solar производит все панели, продаваемые в США, на своих заводах в Огайо, используя компоненты, в основном поставляемые из Северной Америки. Поскольку он не использует поликристаллический кремний, менее 1% его поставок приходится на Китай.

Видмар сказал, что он ежедневно контактирует с Белым домом, чтобы информировать администрацию о технологиях и возможностях, доступных в США, чтобы стать более самодостаточными.

Я думаю, что мы доказали свою эффективность в этой отрасли за последнее десятилетие, – сказал Видмар. – Что нам нужно, так это стабильная политическая среда и понимание обеспечения равных условий игры ... мы ждали, и мы готовы к работе, и мы можем очень быстро открыть завод в Огайо.

Адаптация Пекина

Выступая на форуме Боао, глава Китая Си Цзиньпин заявил, что Китай будет продолжать политику "Один пояс – один путь" и развитие дорожного сотрудничества с другими сторонами.

Си сказал, что Китай будет строить более тесные партнёрские отношения в области инфраструктуры, правил и стандартов. По его словам, Китай будет строить более тесные партнёрские отношения для "зелёного" развития и поощрять сотрудничество в области "зелёной" инфраструктуры, "зелёной" энергии и "зелёного" финансирования.

Он также призвал к совершенствованию Международной коалиции по экологическому развитию (BRIGC) в рамках инициатив "Один пояс – один путь", Принципов "зеленых" инвестиций (GIP) для BRI и других платформ многостороннего сотрудничества, "чтобы экологичность стала определяющей чертой сотрудничества".

Цянь Кеминг, заместитель министра торговли Китая, сказал, что Китай сосредоточит внимание на продвижении экологически чистой и низкоуглеродной энергии на рынках и развитии возобновляемых источников энергии, таких как газ, солнечная энергия, энергия ветра, гидроэнергетика и атомная энергия. Китай также введёт правила для содействия устойчивости в развивающихся странах в рамках инициативы BRI.

Джон Йип из Pinsent Masons, юридической фирмы, стоящей за Out-Law, сказал: "Исторически сложилось, что BRI в отношении энергетики и инфраструктуры уделял большое внимание энергетическим проектам, работающим на угле. Проект, который общепризнан как первый проект, финансируемый инвестициями BRI, на самом деле является угольным энергетическим проектом в Пакистане, и за последние несколько лет мы наблюдали значительную активность в угольных энергетических проектах в таких регионах, как Африка, а также во всём мире. При прочих равных условиях, уголь обеспечивает самую низкую стоимость энергии, и развивающиеся страны должны доставлять электроэнергию своему населению с наименьшими возможными затратами".

Тем не менее мы наблюдаем, как несколько стран, которые исторически обращались к углю для производства электроэнергии с новой базовой нагрузкой, отказываются от угля. Обязательства, взятые в соответствии с Парижским соглашением, требуют от стран во всём мире оценки своей энергетической политики. В ответ мы видим, что Китай также пересматривает свою стратегию международного сотрудничества, чтобы охватить инвестиции в экологически чистую энергию и инфраструктуру. В этом отношении Китаю есть что предложить, от производства солнечных панелей до ветряных турбин. Например, в этом году Китай обгонит Великобританию по количеству установленных морских ветроэнергетических мощностей. В Китае, конечно же, есть ведущая отрасль ядерной энергетики,

– сказал он.

Бум на "зелёную" энергетику имеет явно политический контекст. Крупные компании, как-либо связанные с энергетикой, не спешат резко менять политику, а находят ниши на новых рынках – например, в Центральной Азии, Африке и Латинской Америке. Очевидно, что под новыми предлогами, будь то борьба с глобальным потеплением или внедрение новых стандартов, Запад будет пытаться сохранить свою монополию и стать "зелёным" гегемоном.

Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой "Катехон".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх