Впервые мы его отмечаем, когда Россия проводит военную спецоперацию на Украине. Вновь наши солдаты и офицеры уничтожают нацистов и русофобов, как и 77 лет назад наши с вами предки – наши отцы, деды, прадеды.
Мы потомки победителей, которые не позволили злу уничтожить добро. Думаю, что каждый в эти дни вспоминает своих родных, которые внесли свой посильный вклад в Великую Победу.
Мой дед – Осипов Иван Тихонович, ветеран Великой Отечественной войны, всю свою жизнь прожил на берегах великой русской реки Волги в городе Жигулёвске. Жигулёвск – это дед, дед – это Волга. С детства для меня эти слова были синонимами. В самом центре города дед построил коттедж с огромным садом, где я прятался от родителей за высоченными (тогда и деревья были выше, и трава зеленее) яблонями, грушами, кустами чёрной, белой и красной смородины.
Деда я очень любил. Прогулки с ним по городским паркам Жигулёвска были самыми любимыми моими развлечениями. На всю жизнь я запомнил диалог с дедом: "Юра, что тебе купить?" И мой беззаботный, в детстве иного не бывает, детский ответ: "Деда, купи мне мороженое, пирожное и лимонад"… Как-то дед прилетел к нам в Мирный погостить. Это была единственная его поездка к дочери, которая сорвалась на Крайний Север.
Приехал он к нам зимой, в лютые якутские морозы. Особенно не помню, как всё было, но запомнил самый финал этой поездки деда – проводы в аэропорту. Дед никак не мог пройти контроль перед посадкой в самолёт. Он "звенел". Звенел, когда уже практически все металлические предметы были сняты. Часы, ключи, ремень и так далее. Сотрудники аэропорта не могли понять, в чём причина.
И только когда остались одни "портки", мама вспомнила и сказала: "Папа, у тебя же осколки звенят. Дед немного смутился, контролёры заинтересовались. "А что тут рассказывать, из меня с войны не вынули металл. Тогда медики решили, что лучше их не вынимать", – спокойно ответил дед. Он не любил рассказывать про войну. Он её ненавидел.Единственно, что он мне, пацану, который терзал его постоянно вопросами о боях с фашистами, поведал, что вступил в битву с фашистами 22 июня 1941 года в Литве, где находился его полк. Дед был замкомполка по политической работе. Бились насмерть, но пришлось отступать… В первые дни войны дед был серьёзно ранен, переправлен в тыл, лечился, вернулся на фронт и продолжил бить фашистов…
Деда Ивана не стало в 1991 году. Хорошо помню раннее утро, стук почтальона в дверь, крик и слёзы мамы. "Юра, дед умер", – фраза, которая звенит в моих ушах, как и те осколки, с которыми он проходил всю свою жизнь после Победы. Они живы, пока мы их помним. Великая Победа – это Победа моего деда Ивана, прадеда Мины, который погиб в феврале 44-го, деда Василия, всех соотечественников, которые отстояли честь нашей Родины. Это наша Победа! Никто и никогда не сможет её украсть у нас. Это наша гордость со слезами на глазах!
Программа "Сухой остаток" выходит на "Первом русском" каждый будний день в 19:00. Не пропустите!
Свежие комментарии