Обворовавшие Родину чиновники неспроста рвутся в зону СВО. "Отмоются", уйдут на "гражданку", - делится мнением собеседник о "топтунах", попадающих в "Шторм Z". Для провинившихся даже создан "лакшери"-батальон - о том, как зона спецоперации становится "отмывочной" для власть имеющих, читайте в материале Царьграда.
В прошлом году бывший мэр Владивостока Олег Гуменюк был приговорён к 16 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 140 миллионов рублей за коррупцию. Он был обвинён в получении взяток на сумму 38 миллионов рублей от местной похоронной компании и строительного предпринимателя, помогая им выигрывать аукционы.
Подробности рассказала обозреватель Царьграда Ольга Антонова.
Скрин с ТГ-канала "Петя Первый"
На судебном заседании 57-летний Гуменюк утверждал, что все обвинения ложные и он ни в чём не виноват. Однако жители Владивостока считают его работу неэффективной: он постоянно занимался перекладкой бордюров и устанавливал бетонные вазоны.
Гуменюк не отбывает срок в колонии и не выплатил штраф. В декабре он подписал контракт с Минобороны и отправился в зону СВО. Неизвестно, какую именно роль он там выполняет - может быть, писаря или завскладом, интересно, что даже его адвокат не знает. Однако известно, что такие контрактники получают достойное жалованье - от 200 тысяч рублей, выплачиваемых из бюджета.
Во Владивостоке много коррупционеров: экс-мэр Игорь Пушкарёв, осуждённый на 15 лет и оштрафованный на 143 миллиона рублей, также подписал контракт с Минобороны. Он использовал своё положение для наживы на невыгодных для города дорожных контрактах и "крышевал" поставщиков стройматериалов.
Скрин с ТГ-канала "Бабка знает всё"
Телеграм-канал "РосVардеец" задаётся вопросом о том, какую роль будут выполнять осуждённые в армии. Если их отправят в тыл, то они должны будут участвовать в самых сложных операциях. По закону, осуждённые, заключившие контракт на срок не менее полугода, могут подлежать амнистии, но не смогут служить те, кто осуждён за тяжкие преступления.
Внимательные читатели помнят статью "Штрафбат в стиле лакшери", где я подробно описывал, как доблестные "штрафники" несут свою службу в одном из подразделений ВС РФ. [Экс-адвокат Эльман] Пашаев даже "получил ранение" в зоне СВО, которое поехал лечить к московскому стоматологу. Сейчас Эльман даст показания, и придут за остальными. В добрый путь,
- говорил на этот счёт Алексей Живов.
"Лакшери"-батальон для провинившихся: "Вор - он вор и есть"Зона боевых действий превращается в "отмывочную" для провинившихся людей, и чиновники неспроста рвутся в зону СВО, ведь для них там даже создан "лакшери"-батальоны. Они состоят из осуждённых чиновников, которые оказываются столь же бесполезным, как и в тылу.
Так, депутат Челябинской думы Виталий Паутов был пойман при передаче взятки за легализацию многоэтажного здания, построенного без разрешения. Когда ситуация накалилась, он уехал в Донецк с гуманитарной миссией. В сети появилось множество фотографий: он загружает коробки и общается с пожилыми людьми, не забывая о георгиевской ленточке и Z-шевроне.
Тем не менее сотрудники ФСБ задержали его. Однако из СИЗО Паутов отправится на фронт. Интересно, что его официальная зарплата составляет 35 тысяч рублей, но в его распоряжении оказался мощный японский внедорожник. Что он будет делать на передовой? Может, наладит связи для поставок БПЛА и генераторов?
Царьград решил выяснить, чем занимаются такие "лакшери" персонажи в Донбассе. Популярный блогер и публицист Александр Картавых считает, что таких людей следует держать под особым контролем и отчитываться об их деятельности перед обществом, поскольку они его обманули.
Скриншот: t.me/shot_shot/71641
Обычно у провинившихся чиновников есть каналы и навыки для договорённостей, поэтому не стоит сомневаться, что многие из них будут на фронте номинально, как Эльман Пашаев.
И если арестанты, которых, например, забирал на фронт ныне покойный основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин, шли первыми штурмовать позиции ВСУ, то с чиновниками такой расклад не гарантирован. Картавых от имени общества попросил власть предоставить убедительные доказательства боеспособности "лакшери"-бойцов.
Вор - он вор и есть,
- добавляет спикер.
Они уйдут, а парни останутся воевать до ПобедыДоброволец Танай Чолханов поделился в беседе с Царьградом, что для каждого осуждённого на фронте найдётся работа. Например, тех, кто не проявляет себя, отправляют в отряд "Шторм Z" для транспортировки боеприпасов и продовольствия. Их называют "топтунами".
Фото: Коллаж Царьграда
Он отметил, что не замечал, чтобы кому-то делали поблажки, хотя есть некоторые нюансы. Чолханов подчеркнул, что они воюют добровольно и не являются осуждёнными. По его словам, осуждённые совершили ошибки и теперь имеют возможность искупить вину, после чего смогут вернуться к мирной жизни.
"Отмоются", уйдут на "гражданку",
- рассуждает доброволец, добавляя, что он и его товарищи останутся на фронте и будут сражаться до победного конца.
Свежие комментарии