На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Хохол- это диагноз...Русские повернули...
  • Геннадий Бережнов
    Если бы мы хоть что сделали по взрослому, таких выступлений и Камеронов бы не стало! Но мы продолжаем рассуждать и уб...Что сказал Кэмеро...
  • Иван Иванов
    Неужели зерна нет,сена.Почему директор этого конезавода не бил тревогу,сволочь,ведь лошади и собаки самые преданные ч...На одном из русск...

Как снег на голову. Полководец Шойгу удивил внезапной атакой

Министр обороны Сергей Шойгу внезапно приехал в один из московских военкоматов. Он появился там с внезапной проверкой и отчитал своих подчиненных (не рядовых сотрудников комиссариата, как это сейчас пытаются некоторые представить, ни в коем случае – прим. авт.) за древние технологии, используемые в работе.

- Коллеги, человек сюда приезжает третий раз, у вас микроволновка есть, холодильник есть, а компьютеров, чтобы по электронке связаться с другим военкоматом, нет. Ячейка, почта... вы что, как партизаны-то, в дупло письма закладываете? Что это за работа такая? – удивился министр обороны, пообщавшись явно не с работающими в военкомате, а с кем-то из посетителей, столкнувшихся с местной бюрократией. И тут же поправился, обратившись к рядовым сотрудникам. - Я это не к вам, извините.

Полковник, сопровождавший Шойгу (по всей видимости, сам местный военком) рявкнул, желая «подготовить» к визиту начальства одну из сотрудниц: «Любовь Романовна!» Но Шойгу моментально одернул его: «Не кричите вы так! Ну что вы, честное слово! С уважением к подчиненным». 

Внезапная, она для всех внезапная

Из видео ясно, что Шойгу проинспектировал не один кабинет военкомата, посмотрел на условиях, в которых работают люди, и, скорее всего, сделал выводы. И, похоже, что его в этот военкомат привела конкретная жалоба кого-то из граждан.

ШойгуФото: Скриншот кадра youtube.com

Внезапная проверка в последние годы стала фирменным брендом российского Минобороны. По тревоге нередко поднимаются не только полки, но и дивизии, и округа. И, похоже, что всё действительно проходит в реальных условиях внезапности, а не так, как в Советской армии, где встречать внезапную «боевую тревоги» личный состав ложился в обмундировании, аккуратно развесив портянки на сапогах, чтобы оставалось по сигналу тревоги лишь обуться и получить автомат в ружейной комнате. Еще и заведя будильник на часах, у кого был, на время за 10 минут до «внезапной» проверки.

Неужели Шойгу действительно удалось переломить эту традицию показухи. Это ведь не нами придумано. И даже не в той Советской армии, в которой перед приездом высокопоставленной комиссии, по легендам солдат выгоняли не просто плац красит, а еще и траву, чтобы была достаточно зелёной. И уж точно не в областном Калининграде, в котором перед приездом одного нынешнего экс-премьера на дороги положили свежий асфальт, закатав в него и трамвайные пути. Это болезнь прежних еще времен: «Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. Ревизор из Петербурга, инкогнито. И еще с секретным предписаньем». 

Всё по классику

А дальше – комедия. Или трагедия. Это уж как Бог на душу положит, или кого как судьба вывезет. Кого – городничим, а кого – в отставку, а то и того хуже – в крепость.

Мы уже привыкли смеяться над такими визитами начальства, когда перед ним распушают хвост, чтобы скрыть за ним «отдельные недостатки». Польза, между тем, есть даже и от таких, хорошо проработанных «внезапностей». Даже у того же Гоголя, если помните: «Сделайте так, чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему». Или «Пусть каждый возьмет в руки по улице... черт возьми, по улице — по метле! и вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто». А то и вовсе: «Разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку».

То есть какие-то изменения к лучшему в местной жизни даже в таком варианте происходят. А уж если такие проверки вдруг застают врасплох, то у местной власти и вовсе все внутри организма может опуститься из-за холодка в животе: «Батюшки, сватушки! Выносите, святые угодники! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота! Позор! поношенье!» И так вот хочется вернуть время вспять, и всё исправить, что в силах. А как зарекаются: «Господи, пронеси! Я больше уже никогда…» Понятно, что на всю жизнь, если действительно пронесёт, такого запала не хватит. Но какое-то время всё равно будут жить местные власти со страхом в сердце и чистыми руками.

Именно поэтому, давайте говорить честно, обычный народ так любит, когда в регион приезжает как можно более высокое начальство. Не из-за того, что городничему или губернатору влетит, а потому что они будут просто вынуждены что-либо сделать для обычного населения. Свалку уберут, ямы заасфальтируют (правда, этой проблемы с каждым годом всё меньше), продукты в магазины завезут вовремя. 

А хороший пример заразителен?

И не в последнюю очередь за такие внезапные проверки в последние годы, за умение делать работу, добиваться результатов и держать свое слово народ-то, по большому счёту, и уважает Шойгу, зачастую ставя его на второе место по популярности среди российских политиков, сразу после президента Путина.

А почему бы не взять на вооружение такую тактику внезапных проверок (или лучше, вспомнив слова того же Сергея Кужугетовича, партизанских налётов) и другим руководителям российских ведомств. Бах, и вице-премьер по социалке приезжает в Пенсионный фонд. Неожиданно, без извещений и кортежа. Хлоп – и министр образования России заходит в обычную среднюю школу в какой-нибудь Туле или Калуге. Трах – и глава Минздрава посещает обычную больницу, допустим, в Кашире. Куда проходит, буквально нарисовавшись в дверях статуей Командора. Ничего, если кто из местного начальства вдруг начнет заикаться, специалисты под рукой, сразу же и вылечат. Или глава МВД неожиданно приедет в то отделение полиции, которое, к примеру, осадили представители какой-либо диаспоры, требуя освободить их соплеменника.

Прекрасна, безусловно, модель, когда государственная машина, с идеально подогнанными механизмами, работает сама по себе, раз запущенная и без всяких сбоев и заусениц. Только вот в реальной жизни такой идеал недостижим. Так почему бы не нанести на её шестеренки хоть какую-то смазочную жидкость. И речь не о взятках, а о выделениях жизнедеятельности организмов начальства. Например, в виде пота от испытываемого страха. Александр Васильевич Суворов любил обрушиваться на голову врага, как снег на голову. Генералиссимус глупости не посоветует. Но в наше время, похоже, пора применять эту тактику не только к врагам.

Тем более, что внезапные проверки тоже имеют древнее происхождение. Один халиф в Багдаде по имени Гарун аль-Рашид тем и прославился, что, переодевшись и загримировавшись, дабы его не узнали, совершал инспекционные рейды по городу. Для того, чтобы быть в курсе реальной ситуации, а не опираться на информацию из докладов послушных визирей. И, знаете, говорят, тогда «в Багдаде всё спокойно» было. 

P.S. Тем временем, проинспектировав московский военкомат, Шойгу внезапно объявился в Дагестане. Чтобы провести инспекцию хода строительства новых пунктов базирования Каспийской флотилии. Кто-нибудь, подскажите, пожалуйста, коллегам Сергея Кужугетовича по правительству. Вот так вот и надо.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх