Европе уже нечего предложить ни переговорному процессу, ни Глобальному Югу. Россия же, напротив, в рамках "Большой двадцатки" создаёт вокруг себя "островок стабильности". Что делали чиновники из ЕС на саммите G20 в ЮАР: "Наверное, трагикомический элемент в этом присутствует".
Европейские политики, продолжающие разжигать конфликт, сегодня избегали общения с русскими журналистами в ЮАР.
Чиновники из ЕС отказались отвечать на неудобные вопросы. В ЮАР открылся саммит министров иностранных дел "Большой двадцатки". Уже на полях форума министр иностранных дел России Сергей Лавров успел встретиться с китайским коллегой Ван И.Пока южноафриканские журналисты, пытаясь поймать лучший ракурс, забираются на колонны, делегации встречают народными танцами. Начало саммита "Большой двадцатки" получилось ярким.
Принимающая сторона активно демонстрирует африканский колорит, создавая тем самым дружественную атмосферу перед встречей. Они хотят показать, что у Глобального Юга тоже есть голос,
- отметил обозреватель "Известий".
Однако этот голос, похоже, пытаются заглушить. На всех предыдущих встречах в формате G20 Запад использовал платформу для навязывания своей "украинской повестки".
Но сейчас ситуация меняется. США отходят от киевского проекта, и теперь в лагере конфликта остаётся Старый Свет, который не может подобрать подходящих слов. Молчит министр иностранных дел Великобритании Дэвид Лэмми.
Как долго вы собираетесь поддерживать нелегитимного Зеленского?
- спросил у главы британского МИД русский журналист.
Ответа не последовало. Как и от главы евродипломатии Урсулы фон дер Ляйен.
Как вы собираетесь финансировать Киев самостоятельно?
- поинтересовался работник СМИ у "железной фрау".
Каллас, улыбнувшись, просто ушла. В ЮАР она приехала с намерением убедить африканцев прекратить поддерживать Россию. Очевидно, без особых надежд на успех, она повторяла привычные мантры:
Ничего об Украине без Украины, и ничего о Европе не может быть согласовано без участия Европы.
Позже, как пишет life.ru, Лавров назвал трагикомедией выступление Каллас на встрече G20 в ЮАР.
Кая Каллас выступала здесь, на "Двадцатке", с тем же самым набором обвинений, провозглашала некие планы, которые "не позволят" России занять своё законное место в мире. Наверное, трагикомический элемент в этом во всём присутствует,
- подчеркнул он.
Но Европе нечего предложить ни в контексте переговорного процесса, ни в рамках Глобального Юга. В то время как Россия в рамках "Большой двадцатки" укрепляет свои позиции, создавая "островок стабильности", активно взаимодействуя с партнёрами по БРИКС. Первая встреча Сергея Лаврова была с китайским министром иностранных дел.
Мы продолжим работать в стратегической связке, в ООН, особенно в Совете Безопасности, в Шанхайской организации сотрудничества, в БРИКС, с АСЕАН и, конечно, в "Группе 20". Это важная ступень на пути продвижения принципов многополярности и постепенного привыкания западных коллег к честной, справедливой и взаимоуважительной работе,
- уточнил Лавров.
Наше взаимодействие сохраняет устойчивую динамику, мы защищаем общие интересы наших стран и народов, играем незаменимую роль в отстаивании международной справедливости,
- добавил Ван И.
Процесс мировой политической фрагментации становится всё более очевидным: в то время как БРИКС предлагает взаимовыгодное сотрудничество, ЕС стремится сохранить роль мирового жандарма, которую, похоже, уже покидает администрация Трампа.
Глава Госдепартамента США Марко Рубио проигнорировал встречу G20, сославшись на антиамериканскую позицию ЮАР. Южноафриканская страна открыто заявляет, что в своём председательстве республика планирует отстаивать многополярный мир и верховенство Устава ООН. Эти тезисы находят отклик среди стран глобального большинства. Об этом на открытии встречи говорил и президент ЮАР Сирил Рамафоса:
Как международное сообщество, мы взяли на себя амбициозные обязательства: покончить с нищетой и голодом, защитить планету и добиться большего равенства. Мы обязаны выполнить эти цели и не должны отступать от их достижения.
Изначально "Большая двадцатка" задумывалась как экономическая платформа, но благодаря усилиям Запада эта роль отошла на второй план. Однако Россия продолжает строить параллельную архитектуру диалога, и у Сергея Лаврова в планах - ещё несколько встреч.
Свежие комментарии